Денис Лебедев оставил в боксе дочерей: "Могут в нокаут отправить"

Знаменитый чемпион ушел из спорта, но его наследницы уже дают фору многим

«Переворачиваю определенную страницу своей жизни. Спасибо тем, кто был со мной все эти годы, болел за меня, поддерживал и шел плечом к плечу. Но это не значит, что я остановился. Впереди большая и интересная жизнь, и в ней я хочу быть полезным обществу и своей стране», — недавно боксер Денис Лебедев, экс-чемпион мира WBA Super и IBF в первом тяжелом весе, на своей странице в социальной сети оставил видеопослание. Российский спортсмен, бивший Роя Джонса и Джеймса Тони, решил, что на стене уже есть подходящее место для гвоздя с перчатками. «МК» застал Дениса на отдыхе в Крыму, и в интервью Лебедев рассказал, чем теперь будет заниматься за пределами ринга.

Знаменитый чемпион ушел из спорта, но его наследницы уже дают фору многим
Денис Лебедев победил австралийца Марка Флэнагана в июле 2017 года, тем самым защитив чемпионский титул WBA.

— Денис, решение закончить со спортом тяжело далось?

— Не могу сказать, что тяжело. Я уже взрослый, самостоятельный человек и полностью все осознал. Я считаю, что выбор сделал правильный. Когда тебе 40 лет, наверное, пора перестать думать о каких-то спортивных достижениях. Когда-то ступенькой на моем спортивном пути были бои с Роем Джонсом и Джеймсом Тони. После побед над ними я пошел вверх. Но я бы не хотел стать очередной ступенькой для какого-то спортсмена. Если с Джеймсом Тони я провел бой полностью, все 12 раундов, то Джонса нокаутировал в 10-м. За свою боксерскую карьеру сам я ни разу в нокауте не был. И не хочу быть. За 20 с лишним лет в боксе я и в нокдауне был всего дважды. Мне отсчитывали счет всего два раза. Думаю, это знак к тому, что пора заканчивать.

— Раздумывали долго?

— Нет, недолго. Все само так сложилось. Прочитал знаки, которые подавала мне судьба. Ждал определенный бой — он не получился. И дальше все стало понятно. По течению я плыть не могу, привык четко идти к своей цели. Плюс ко всему угасло желание, огонь. Деньги — не главное. Чтобы выходить на ринг, нужна искра, с которой я всю жизнь тренировался и побеждал. Сейчас она уже не такая яркая. Я наелся. Спортсмены меня поймут. Накушался уже! Конечно, бокс останется у меня в крови навсегда. Это мой образ жизни. Но подошло время оставить профессиональный спорт.

— Раньше у вас не возникало желания уйти? После тяжелых моментов в карьере, например?

— Никогда у меня такого желания не было. Забросить бокс — о чем вы говорите?! Как только пришло понимание, что надо закончить, — я закончил.

— Боксерам бывает страшно перед боем?

— У опытных спортсменов не бывает страха или волнения. Только одно желание — победить. Вот и все.

— Кто-то из нынешних молодых боксеров способен повторить или превзойти ваши достижения?

— Россия богата спортсменами. Есть хорошие ребята. Неплохой боец Дмитрий Бивол. Он обязательно проявит себя. Есть Алексей Папин. Давайте немного подождем. Время покажет.

■ ■ ■

— Кому первому вы рассказали о решении завершить карьеру?

— Первым об этом узнал Сергей Викторович Федоров, представитель команды ЦСКА в хоккее. Он меня курирует в компании-спонсоре. Федоров меня поддержал. Еще поделился с руководителями своего боксерского клуба «Витязь».

— Жена и дети, наверное, радовались больше всего?

— Конечно, теперь ведь я буду проводить с ними больше времени. Разумеется, я советовался со всеми своими родными, но решение я всегда принимаю сам, не они.

— Пожелаете ли своему сыну судьбу профессионального боксера?

— Это будет его путь. Он мужчина. Конечно, я его подтолкну к чему-то обязательно. Если захочет — почему нет? Это неплохой заработок и неплохой вид спорта. Любой спорт делает из мальчика мужчину. А бокс он в любом случае знать будет, я его обучу — сто процентов!

— Ему повезло с будущим тренером...

— Да, но тренером я буду строгим. Пряник и кнут — меня именно так воспитывал отец. Своего сына буду растить так же. Я и дочерей так воспитывал. Хотя с девочками все равно все по-другому.

— Девочки тоже владеют боксерскими приемами?

— Конечно. У меня одна дочка в правосторонней стойке работает, другая — в левосторонней. Они могут и в нокдаун, и в нокаут отправить. При случае обязательно воспользуются.

■ ■ ■

— Карьера профессионального спортсмена — это сплошь лишения и ограничения. Чему сейчас будете посвящать освободившееся время?

— Пока отдыхаю в Ялте.

— На ЦСКА теперь чаще будете ходить?

— Конечно, стану бывать чаще. Армейские хоккеисты, например, очень долго шли к победе в Кубке Гагарина. Я очень рад, что они наконец выиграли его. Заслужили победу. Порой мне казалось, что бизнес, а не спорт, решает, кто победит. К сожалению, сейчас такое время. Да и в боксе тоже так: пока не «выключишь» соперника в нокаут, могут и не отдать победу.

— Сначала вы говорили, что пока не готовы рассказать о том, чем будете заниматься теперь. Но, может, прошло немного времени и уже можно?

— Лучше воспитывать новое, молодое поколение. Это не означает, что я буду работать тренером. Может быть, я принесу пользу где-то в молодежном направлении, помогая кому-то. Надо подождать немножко. Я еще не могу вам сказать, куда именно смотрю дальше и что буду делать. Посоветуюсь с друзьями, семьей. Посоветуюсь и приму решение. Хотел бы еще принести пользу стране. Я отец пятерых детей и поэтому хотел бы отвечать за физическое воспитание в нашем государстве или, может, за школьную программу. Допустим, мне не все нравится в ЕГЭ. Есть над чем поработать, но надо этим заниматься, а не просто сидеть и бурчать на диване.

— То есть пойдете в политику?

— Да, я уже сейчас являюсь депутатом у себя в Чехове и хотел бы в этом направлении работать. Каждый чиновник, как каждый человек, отвечает сам за себя и свои поступки. Надо работать так, чтобы люди говорили: «Молодец!» Оставить о себе добрую память.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28025 от 18 июля 2019

Заголовок в газете: Денис Лебедев: «Огонь угас. Я наелся боксом»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру