Абонементная программа московских футбольных клубов вызвала вопросы

Решение "Спартака" разъярило болельщиков

В пятницу миланский «Интер» гордо объявил, что все абонементы на следующий сезон были раскуплены за несколько часов и уже начался прием заявок в лист ожидания на сезон 2020/21. Московские футбольные клубы объявили абонементную программу еще в первой половине июня. И далеко не у всех дела идут гладко.

Решение "Спартака" разъярило болельщиков
ЦСКА снизил стоимость из-за непопадания в Лигу чемпионов.

ЦСКА

Армейцы предложили три варианта абонементов: стандартный, в который вошли все матчи чемпионата России; с Лигой Европы (три домашних матча группового этапа) и «Верим в команду», в которую вошли также матчи в Кубке России и все домашние еврокубковые матчи, при условии, что ЦСКА пойдет дальше в Лиге Европы.

Самый дешевый «стандартный» абонемент стоит 5,5 тысячи (продление) и 7 тысяч первичная покупка на трибуну за воротами. Трибуна С и К — от 11 000 до 23 000 (продление от 9900 до 20 700). В прошлом году трибуны А и S стоили 7000 (продление 5400), трибуны С и К — от 10 900 (продление 9810) до 21  280 (продление 19  150).

А вот пакеты с Лигой Европы и «Верим в команду» подешевели по сравнению с прошлым годом, поскольку понизился статус еврокубкового турнира: ЦСКА в прошлом сезоне выступал в Лиге чемпионов.

Пока клуб не обнародовал информацию о том, как проходят продажи в этом году.

«Спартак»

У красно-белых стоимость продления абонементов разнится исходя из статуса в программе лояльности, полученной по итогам прошлого сезона. Чем больше матчей ты посетил в прошлом году, тем дешевле будет твой абонемент.

Стоимость сезонных билетов от 7 тысяч (продление на фанатскую трибуну в максимальном статусе «Спартак») до 29 тысяч на центральную трибуну новым владельцам.

После обнародования абонементной программы в Рунете поднялась волна возмущения по поводу повышения цен. Хотя значительное повышение коснулось только вип-секторов, стоимость фанатских секторов осталась неизменной.

По словам коммерческого директора «Спартака» Александра Атаманенко, по сравнению с прошлым годом зафиксирован рост продаж на 5,7%.

«Локомотив» стремится к большей посещаемости, но повышает цены.

«Локомотив»

«Локомотив» в этом году упростил программу и предложил всем только один пакет: чемпионат России, Лига чемпионов и Кубок России.

Стоимость билетов от 7 тысяч (верх трибуны за воротами) и 8 тысяч (низ) до 25 тысяч (низ на центре). За продление каждый получает 10-процентную скидку.

В прошлом году после закрытия продаж «Локомотив» сообщал о том, что было зафиксировано практически двукратное увеличение продаж абонементов. Может быть, поэтому ценник вырос. Например, в прошлом году матчи РПЛ стоили от 3 тысяч до 12 тысяч, а в пакете с Лигой чемпионов от 5,5 тысячи до 18 тысяч.

Сразу после старта продаж коммерческий директор «Локомотива» Марат Фаттахов посетовал, что многие владельцы абонементов ходят на стадион исключительно на топовые матчи, тем самым портя показатели посещаемости.

«Динамо»

У бело-голубых интересная история, потому что в новый сезон они вступают с новым стадионом. Поэтому совершенно понятно, что цены на абонементы значительно выросли. Если в прошлом году продление на фанатские сектора стоило 2250 рублей (и 2,5 тысячи новому владельцу), то в этом году — от 4050 рублей (продление) и 4,5 тысячи новому владельцу.

На центральные сектора — до 20 тысяч (в прошлом году — до 9200).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28009 от 29 июня 2019

Заголовок в газете: Пойдет ли болельщик?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру