Ученики и тренеры в какой-то момент расстаются - и это правда жизни. Серебряный призер Олимпийских игр 2018 года в Пхёнчхане в начале июня объявил об уходе от тренеров Михоко Хигути и Матико Ямады, с которыми вырос в фигурном катании с пяти лет.
«Я покидаю Гран-при Токай, где обо мне заботились на протяжении многих лет. Пока мое будущее не определено, но скоро я отправлюсь в тренировочный лагерь за границей. Я хочу двигаться дальше. Навсегда сохраню чувство благодарности к учителям, которые поддерживали меня и помогали двигаться вперед. Хочу начать все сначала. Благодарю всех за поддержку», – так интеллигентно простился с тренерами Уно в заявлении.
Чемпион мира – 2015 среди юниоров, серебряный призер чемпионатов мира 2017 и 2018 годов, вице-чемпион Олимпиады-2018, золото на чемпионате Четырех континентов этого года, но – мимо пьедестала на домашнем чемпионате мира-2019.
После неудачи в Сайтаме и пришло трудное решение: надо искать ресурсы. В себе и в тех специалистах, которые знают, как преодолеть проблемы. А проблемы у фигуриста в этом сезоне наблюдались явные – недокруты, разлад четверных прыжков.
Но сразу одного тренера вместо прежнего выбрать, не попробовав, сложно, поэтому Сёма летом поездит по сборам разных специалистов, потом решит: к кому уйти. Ко всем претендентам на роль главного наставника, уйти невозможно, но ведь «понадкусывать», как те яблоки, никто не запрещает. Поймет, что надо, опыта фигуристу уже не занимать.
Читайте по теме:
Японские СМИ: фигурист Сема Уно переходит в группу Этери Тутберидзе
Сотрудничество зарубежных фигуристов с нашими тренерами – не новая история. И странно было бы, если сильнейшие спортсмены не хотели узнать секреты наших тренеров. Тоже сильнейших.
В разное время, например, знаменитый Алексей Мишин работал со Стефаном Ламбьелем, Каролиной Костнер, Хавьером Фернандесом, Кирой Корпи, Сарой Майер. Кстати, на сборе этого года к группе Мишина присоединилась чемпионка США, бронзовый призер Олимпийских игр-2018 в командных соревнованиях Брэди Теннел. (Затем Алексей Мишин проведет два сбора для итальянских фигуристов.)
Эта «помощь на дому» - явление нормальное, развивающее и для обеих сторон полезное. Перед появлением японца в Новогорске о сотрудничестве с Уно в социальных сетях сообщила сама Этери Тутберидзе: фигурист присоединится к ее группе на летнем сборе в Новогорске. Для тренера работа с иностранным фигуристом – тоже новый опыт: Элизабет Турсынбаеву из Казахстана, вернувшуюся к Тутберидзе от Брайана Орсера, в Москве всегда считали своей. Как и москвича Мориса Квителашвили, который сейчас представляет Грузию.
Впечатления от сбора «от Сёмы» еще впереди, но Уно успел еще до приезда в Новогорск сузить круг полномочий консультирующих тренеров и ответить на заочный вопрос фанатов: нет, программы ему в России ставить не будут.
«Сначала я планировал катать те же программы, что и в прошлом сезоне - чтобы искупить ошибки прошлого сезона. Но все-таки решил довериться Шей-Линн Бурн, которая уже ставила мне показательный номер, и Дэвиду Уилсону, чтобы поставить программы, которые лучше соответствовали бы моей новой тренировочной обстановке. Они оба полны идей настолько, что я даже не могу пока этого представить, поэтому на самом деле очень жду нашего сотрудничества. В этом году мы начнем постановку чуть позже, чем обычно, в середине августа, и я рассчитываю показать программы на публике к концу августа».
И рассчитывает, видимо, показать их уже с подправленной техникой – группа тренеров во главе с Этери Тутберидзе не зря славится прыгучестью своих спортсменов. На время сбора Сёма Уно – тоже становится своим. Должен запрыгать.