Россия — Сан-Марино: РФС превратит квалификацию Евро-2020 в чемпионат мира

В Саранске хотят вернуть атмосферу мундиаля

8 июня в Саранске сборная России сыграет первый домашний матч квалификации Евро-2020. Команда Станислава Черчесова примет на «Мордовия Арене» сборную Сан-Марино (начало матча в 19.00 по московскому времени). Перед игрой стало известно, что власти Саранска и РФС замахнулись на амбициозную задачу — вернуть в город атмосферу чемпионата мира 2018 года.

В Саранске хотят вернуть атмосферу мундиаля

Судя по замыслу Российского футбольного союза, в субботу в Саранске не должно остаться ни одного человека, который не знал бы про матч сборной России на «Мордовия Арене», пусть и не все они придут на стадион. «Каждая игра национальной сборной должна стать особенным событием для города. Праздничная атмосфера для жителей и болельщиков должна создаваться не только на территории стадиона перед матчем, но и в городском пространстве — на центральных площадях, в торговых центрах, в общественном транспорте. Так же как это было в дни проведения чемпионата мира по футболу», — заявил президент РФС Александр Дюков.

***

Заявленная программа мероприятий действительно громко обещает на один день вернуть в Саранск атмосферу мундиаля или, по крайней мере, праздника. Учитывая, что через четыре дня, а именно 12 июня, здесь помимо Дня России отметят еще и День города, в правительстве республики не поскупились на расходы. На площади Тысячелетия в субботу с раннего утра и до позднего вечера пройдет концерт с незатейливым названием «Да здравствует футбол!», в котором развлекать народ будут местные коллективы. Парки, скверы, музеи и даже библиотеки также станут пунктами увеселений. Не все из них, правда, будут касаться футбола или даже спорта. Что точно будет связано с предстоящим матчем национальной сборной, так это зоны гостеприимства и фотозоны с футболистами, установленные по всему городу, а также автограф-сессия послов РФС Андрея Тихонова, Дмитрия Хлестова и Руслана Пименова. Они же поиграют в футбол с болельщиками.

Но даже не песни, пляски и знаменитые футболисты напомнят жителям Саранска о прекрасном лете 2018 года. Матч сборной России так важен, что будет перекрыто множество улиц, изменится маршрут чуть ли не всего городского транспорта, но главное — в распоряжении болельщиков будут бесплатные, построенные к чемпионату мира парковки у стадиона, а также шаттлы, которые развезут их после матча по разным концам города. И специально 8 июня по всему Саранску установят стационарные точки для зарядки телефонов. В общем, все для людей.

На самом стадионе развлекательная программа начнется за три часа до матча. РФС продолжает воплощать в жизнь свой проект Matchday, о котором подробнее напомним ниже. Помимо традиционных спонсорских площадок будет работать зона тематического фудкорта с национальной кухней Сан-Марино, очень похожей на итальянскую, но со своей изюминкой, а также фан-зона, где как обещают, можно почувствовать себя туристом в маленьком государстве с населением в 33 тысячи человек (даже на арене в этот день зрителей будет больше, поскольку именно столько — 33 тысячи билетов — уже было распродано к четвергу, и продажи активно продолжались). Там же можно научиться чеканить монеты, стрелять из лука и даже постараться вылепить из глины подобие горшка.

***

Для тех, кто уже попутешествовал за Team Russia в последних домашних матчах, все эти развлекалочки не станут сюрпризом. Программу Matchday РФС запустил еще в сентябре перед товарищеской игрой с Чехией в Ростове-на-Дону. Национальная кухня соперника, музыкальные группы, кикер, барбершоп, аквагрим — все это уже стало традиционным и привычным во многих топ-клубах РПЛ, а теперь и на матчах сборной. По такому же сценарию проходили матчи в Лиге наций со Швецией и Турцией. «Это передовая маркетинговая практика по повышению лояльности болельщиков за счет создания дополнительных зон развлечения и комфорта, а также расширению возможностей для партнерских интеграций. Опыт для нас первый, и очень надеемся, что он придется по вкусу поклонникам национальной команды в различных городах России, ведь наша задача, чтобы коммуникация «Team Russia в городе!» стала синонимом большого праздничного события для местных жителей. Особенно должно понравиться детям и их родителям», — такими словами в сентябре анонсировал проект исполняющий обязанности президента РФС Александр Алаев. С тех пор глава организации сменился, но проект остался жив.

В «Стратегии развития футбола до 2030 года» среди прочих есть две задачи: улучшение имиджа сборной, а также создание из национальной команды коммерческого продукта. Программа Matchday как раз является одним из шагов по решению этих задач. Делается ставка на рост посещаемости и, как следствие, на увеличение доходов.

***

Кроме того, видно, что РФС продолжает дистанцироваться от фанатов, привлекая на стадионы родителей с детьми. Мол, драки, как в Варшаве и Марселе, это больше не про нас. Теперь на футболе добрая семейная атмосфера с клоунами и шариками. Но совсем без фанатского духа футбол — не футбол, и, например, перед матчем в Саранске некой организации «Объединение любителей спорта» разрешили даже нечто похожее на проход болельщиков по городу.

Удалось ли РФС увеличить посещаемость матчей сборной? Отказавшись от формулы «сборная = Москва», игры национальной команды разбросали по российским городам. Во-первых, считалось, столичная публика избалована зрелищами, а в регионах такие события — праздник. Во-вторых, надо же как-то использовать новые стадионы, построенные к чемпионату мира. Если судить по цифрам, пока особенного прогресса в этом вопросе нет.

В квалификации на Евро-2012 было сыграно пять домашних матчей, четыре из которых в Москве. Один на стадионе «Локомотив» (28 тысяч зрителей), три в старых «Лужниках» (30 тысяч, 49,5 тысячи и 45 тысяч). Один матч прошел на «Петровском» в Санкт-Петербурге (20,5 тысячи зрителей).

В квалификации на Евро-2016 все домашние матчи прошли в Москве, ну, или почти в Москве. Одна игра состоялась в Химках, туда пришли чуть больше 11 тысяч человек. Но все остальные принял у себя стадион «Спартака», и посещаемость была вполне приличной: от 35 до 42 тысяч в зависимости от матча.

Что мы имеем в этом году. Домашние игры в квалификации только начинаются, так что судить пока рано. Но мы уже имели два официальных матча в Лиге наций. В Калининграде на шведов пришли 32 тысячи болельщиков, в Сочи на Турцию — 38 тысяч. Посмотрим, как проявят себя игры с Сан-Марино и Кипром.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27992 от 8 июня 2019

Заголовок в газете: Вернуть лето-2018

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру