Подобного с Ракетой не случалось аж 16 лет — в уже далеком 2003 году он в последний до этого дня раз не смог обыграть в первом круге чемпионата мира своего соперника, которым тогда был Марко Фу. Да и всего в своей продолжительной и блистательной карьере Ронни лишь трижды не удавалось преодолеть первую стадию плей-офф снукерного мундиаля. Но дело даже не в том, когда проиграл О’Салливан, а кому.
Заставить зачехлить кий пятикратного чемпиона мира принудил первый в истории мировых первенств любитель, пробившийся в основную сетку через сложнейший отбор. Отныне английская фамилия Кэхилл известна спортивному миру не только благодаря замечательному защитнику «Челси» и сборной Англии Гари, но и снукеристу Джеймсу. Кстати, Джеймс — второе имя футболиста Гари, который наверняка еще успеет поболеть за однофамильца, затмившего его на какое-то время в информационном пространстве.
При всей симпатии к герою-любителю сложно сказать, что Джеймс переиграл Ронни. Скорее, он его перетерпел. Высокостатусный соперник, похоже, так и не смог всерьез настроиться на Кэхилла, которому в этот вечер удавалось главное, что требовалось от него в матче, — не мешать О’Салливану проигрывать. В игре любителя вовсе не было впечатляющих серий или выдающихся ударов, с которых эти серии могли бы начаться. Джеймс раз за разом охотно пользовался шансами, которые щедро предоставлял ему Ронни. Практически каждый отыгрыш пятикратного победителя Шеффилда не обходился без помарок, которые умело превращал в очки Кэхилл. Пусть его подходы не всегда приносили в копилку хотя бы 10 очков — и такими темпами Джеймсу удалось добраться до финишной прямой и первым ее пересечь.
Снукер часто сравнивают с покером, да и ведущие игроки, насколько известно, не прочь в свободное время взять карты в руки. Выражаясь покерным языком, Кэхилл играл в тайтовом стиле, не спеша повышать ставки, даже имея на руках выгодную комбинацию. Периодически Ронни пытался пойти All in, но 23-летний уроженец Блэкпула раз за разом пасовал, по вполне объяснимым причинам ни разу даже не попробовав ввязаться в открытую драку. За что в итоге и был вознагражден, сотворив главную сенсацию мирового первенства, одержав главную на данный момент победу в своей карьере.
Вообще картина, когда фаворит матча, как минимум не уступая или даже имея преимущество во всех основных статистических показателях, проигрывал по ходу встречи в счете, встречалась довольно часто на первой стадии плей-офф. Пожалуй, самой напряженной концовкой может похвастать матч Гарри Уилсона и Люки Бреселя, в котором решающий 20-й фрейм был сыгран даже дважды в виду патовой ситуации на столе. На тоненького прошел Грэма Дотта Стюарт Бинхэм, игравший с очевидным преимуществом, но позволивший сопернику довести счет до нервных 9:9. Не получилось размяться в первом раунде и у Марка Селби, чья победа над Синьтуном получилась крайне натужной. А уж как потрепал нервы опытному Магуайру дерзкий Пэнфэй, оказывавший ожесточенное сопротивление до последнего 20-го фрейма!
Когда писалась эта заметка, еще не были известны результаты матчей Джадда Трампа и Марка Аллена, но у сеяных игроков были серьезные проблемы в играх с Ун-Ну и Юэлуном соответственно. Так что вылетом Ронни сенсации первого круга точно не ограничатся. Но превзойти или повторить достижение О’Салливана, уступившего любителю, будет практически невозможно. Что на текущем турнире, что на последующих.