Сын Шумахера сел за руль красного болида

Мик протестировал автомобиль Себастьяна Феттеля

«Я закончил смотреть «Формулу‑1», когда там не стало Шумахера» — миллион раз приходилось слышать такое. Но у поклонников «нарицательной» фамилии, возможно, снова будет чем занять себя в воскресенье. Если уж вас не впечатлял Ральф, то, может, интерес к гонкам вернет Мик, сын легенды. На днях он вывел на трассу красный болид «Феррари». Нет, это были всего лишь тестовые заезды, но кто знает, что будет года через два?

Мик протестировал автомобиль Себастьяна Феттеля

Носить легендарную фамилию отца — это непосильный груз и давление? Или «зеленый свет» на всех перекрестках судьбы? Каспер Шмейхель выходит из себя, если его спрашивают про Петера или сравнивают с ним. Для Мика Шумахера это никогда не было проблемой: «Сравнение с лучшим гонщиком в истории «Формулы‑1»? Да это честь для меня! И даже цель, если хотите. Отец — мой кумир».

Впрочем, от давления никуда не деться. Спортивный директор «Формулы‑1» Росс Браун, который, будучи еще инженером и конструктором, работал с Михаэлем в «Феррари», немного сочувствует 20‑летнему Мику: «Я знаю этого мальчишку с детства, он замечательный. Был у него период неуверенности, но сейчас Мик закусил удила, он решительный молодой человек. Но давление на него будет огромным. Уверен, семья поможет ему справиться с этими трудностями».

Мик Шумахер стал европейским чемпионом «Формулы‑3», а с этого сезона начал путь в «Формуле‑2». В январе этого года его подписала молодежная академия «Феррари», поэтому и доверили управление болида сыну своей главной звезды во время недавних тестовых заездов в Бахрейне (несколько раз за сезон конструкторы, инженеры и другие специалисты проверяют болиды в разных условиях, наблюдая за скоростью, давлением в шинах, углом поворота руля и так далее). Конечно, для Скудерии это еще и прекрасный пиар-ход: за рулем красного автомобиля снова Шумахер.

● ● ●

Это было бы красиво. Если года через два в конюшню «Феррари» снова пришел бы Шумахер. У итальянской команды не было чемпиона с 2007 года, когда лидером сезона становился Кими Райкконен. Сейчас пилотами «Феррари» являются 31‑летний Себастьян Феттель и 21‑летний Шарль Леклер. Леклер, кстати, тоже из академии, как и Мик. И в 2017 году выиграл «Формулу‑2».

Справится ли молодой Шуми? Повторит ли путь отца? Сейчас пока он восторженно рассказывает, как здорово было управлять болидом «Ф‑1»: «Мне очень понравилось! В гараже я почувствовал себя как дома, ведь тут полно людей, которые знают меня с детства. Спасибо «Феррари» за эту невероятную возможность. Я нахожусь под впечатлением от мощности и возможностей автомобиля. Казалось, что можно не торопиться с торможением, машина сама сделает поворот. Но все-таки двигатель с 1000 лошадиных сил может быть опасен».

Кстати, Мик на тестах выступил совсем даже неплохо: в первый день показал лучшее время, пусть и с практически пустым баком. Феттель парня похвалил: «Мик проделал хорошую работу, хотя ему не повезло с погодой. Но вы видели все на его лице — он получал колоссальное удовольствие! А это самое важное».

Фернандо Алонсо, двукратный чемпион «Формулы‑1», уверен в блестящем будущем молодого Шумахера: «Было здорово видеть на мониторе одновременно фамилии Шумахер и Алонсо. Первый раз, взглянув на монитор, я сначала не понял, Мик это или Михаэль. Парнишка хорошо выступал в младших категориях, и нынешний год в «Формуле‑2» для него очень важен. Простым он не будет точно, там много опытных гонщиков. Но мы верим, что Мик добьется успеха, а потом блеснет и в «Формуле‑1». Семья Шумахер для чемпионата всегда будет много значить».

● ● ●

От такого количества хвалебных отзывов у кого угодно может поплыть сознание. Но хочется верить, что это не про Мика. Когда он только начинал первые, детские шаги в картинге, отец настоял, чтобы сын выступал под фамилией матери и звался Мик Беч. В 2014 году Мик выбрал себе псевдоним Мик Джуниор. Раскрыть карты семья решила лишь в 2015‑м, когда Шумахер-младший стал выступать в немецкой «Формуле‑4». К тому моменту с его блистательным отцом уже произошел тот несчастный случай в горах...

Конечно, Мик хочет в «Формулу‑1». Без вариантов. Другого пути просто нет. Но утверждает, что торопиться не надо: «Хочу прийти в «Формулу‑1» состоявшимся пилотом, максимально подготовленным. Когда это произойдет? Не важно. Шаг за шагом буду идти туда, к своей цели».

Впрочем, не все считают, что Мик готов повторить успех Михаэля. Голландский комментатор и эксперт Олав Мол скептически качает головой: «Я пока не увидел ничего, чтобы позволило им восхищаться. Это просто молодой парень, которому еще доказывать и доказывать. Пока у меня впечатление о нем как о весьма среднем пилоте. Да, «Феррари» выбрали его для тестовых заездов, и даже, может быть, не только из-за фамилии. Но на одном имени все равно не выехать».

«Мику нужно игнорировать мнение экспертов, — считает почетный президент «Ф‑1» Берни Экклстоун. — Его всегда будут сравнивать с Михаэлем. И половина экспертов будет мечтать, чтобы он выиграл, а другая половина — чтобы проиграл. Это ведь тоже будет очень круто для прессы, шумихи и так далее. Не нужно включаться в эти дискуссии, пусть концентрируется на своих задачах».

Впереди у молодого Шумахера непростые годы. Да, тебе дают шанс протестировать один из лучших гоночных болидов в мире, но чем лучше у тебя получается, тем больше вокруг внимания и злых языков. Держись, Мик, мы болеем за тебя. Очень хочется снова увидеть на табло «Ф‑1» фамилию Шумахер и значок «Феррари» напротив.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27945 от 6 апреля 2019

Заголовок в газете: Шумахер снова за рулем красного болида

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру