Гран-при тяжеловесов Bellator — штука забавная. Участие в нем приняла такая солянка, что мозг самого изобретательного повара сломался бы от нестыкуемых ингредиентов. Тем не менее: бывший средневес, а ныне аналитик Чейл Соннен, отбывший дисквалификацию за допинг и уже ставший комментатором Фрэнк Мир, эпизодический алкоголик с камнями в почках Мэтт Митрион, Рой Нельсон — по прозвищу «Большая деревенщина», парочка предпенсионных полутяжеловесов и, наконец — один из крутейших представителей категории до 93 кг Райан Бейдер и человек, которого принято считать величайшим в истории смешанных единоборств — Федор Емельяненко.
Когда все лишнее отсеялось, лига получила финал, который сложно было избежать: Емельяненко прошелся по своей части турнирной сетки, состоящей из Мира и Соннена, а Бейдер унизил сначала Мухаммеда Лаваля, а затем и Митриона.
Теперь шутки в сторону. Это — хороший бой, с потенциально большими проблемами для «Последнего императора», серьезной проверкой для него же и однозначным ответом по итогу — тот еще Федор или уже нет.
Тот — это который избивал чемпионов UFC примерно тогда, когда в России еще не знали о смешанных единоборствах, а рядом с ним были другие люди. Ренат Лайшев неоднократно появлялся с Емельяненко на пресс-конференциях, был в США на его боях и помнит «того». О котором тоже есть сумасшедшие истории.
«С нами на бои ездил доктор один, из Кисловодска. Приехали в Лос-Анджелес, Феде завтра биться. И этот врач внизу, в холле гостинцы, попросил фотографию соперника Емельяненко. Поединок был очень серьезным. Ему принесли. За столом сидело человек 15 нашей делегации. И тут он сжигает фотографию оппонента и говорит: «Все, завтра Федор будет биться не больше 40 секунд». Мне показалось это настолько скучным, неинтересным и даже грустным... Но на следующий день Федя выиграл за 36 секунд», - вспоминает Лайшев.
Это было то самое избиение чемпиона UFC — Тима Сильвии, в июле 2008-го. Если точнее, то случилось это в Анахайме, в 50 километрах от места проведения финала Гран-при Bellator — Инглвуда.
Эй, кто там в Калифорнии сейчас? Вы знаете, что делать. А мы пока будильники заведем.