Названы лучшие маркетинговые акции клубов: продали ДНК футболиста

Заработать в спорте можно по-разному

В завершающемся году спортивные клубы по всему миру провели множество веселых, драйвовых, а иногда и очень трогательных акций, которые точно запомнились болельщикам. «МК» собрал самые лучшие из них, тем самым напоминая: любить спорт — это очень круто.

Заработать в спорте можно по-разному
Площадь перед стадионом «Локомотив» расписал модный сегодня художник Покрас Лампас.

Алая карточка

Европейские футбольные лиги в обязательном порядке несут разного рода социальную нагрузку. И вот итальянская серия А провела акцию против насилия над женщинами. Все футболисты всех клубов в 13-м туре начавшегося сезона вышли на поле с красной полосой на лице. Это был не след от губной помады, полоса олицетворяла кровавый развод. И красную карточку, которую футболисты и судьи показывали всем, кто причастен к насилию.

По словам организаторов акции, «этот месседж, который несут именно мужчины и несут они его именно мужской аудитории, позволит заявить о проблеме гораздо громче и мощнее».

Насколько мужчины услышали этот месседж, пока не ясно, но вот женщины были восхищены. Ведь с красной полосой в их защиту в форме «Ювентуса» вышел сам Криштиану Роналду.

Кстати, пара слов о «Юве». С приходом Роналду популярность и так топового гранда европейского футбола поползла все дальше и дальше по миру. Клуб выпустил худи и толстовки со своим названием, написанном на разных языках. Среди прочих можно встретить надпись и на кириллице.

Назад в 90-е

Ретро-матчи в Континентальной хоккейной лиге — явление нередкое. Команды выходят на поле в ретро-форме, и весь антураж матча обычно соответствует той эпохе, в которую на этот раз организаторы решили погрузить зрителей. И совсем недавно, в декабре, «Спартак» провел совершенно хитовую игру с ХК «Сочи». Красно-белые клюшкари вернули нас в еще не совсем забытые, такие нелепые и местами страшные, но очень забавные 90-е...

На ретро-матч с «Сочи» красно-белая команда приехала на стареньком автобусе, а до этого радовала подписчиков в Инстаграме образами из 90‑х.

В сюжет были вовлечены все, включая игроков. И их участие не ограничилось только тем, что они вышли на лед в ретро-форме. Она, кстати, была оранжевой и напоминала ту, в которой «Спартак» в 1990 году выиграл Кубок Шпенглера. «Понятно, что оригинального синтетического материала, из которого в начале 90-х годов производились хоккейные свитера, сегодня уже не отыскать. Но мы постарались создать максимально аутентичный вариант, сохранив общий характер шрифтов и отдельных элементов формы. Буквы в названии команды отличаются по размеру, уменьшаясь от S к K, что является дизайнерским решением того времени. При этом классического спартаковского ромба на форме не было» — так на своем официальном сайте клуб презентовал форму. А накануне матча болельщики увидели в клубном Инстаграме своих любимцев в ярких образах «новых русских» в малиновых пиджаках, в олимпийках, словно вчера с Черкизона, да еще с лицами, на которых написано: «Ты район не попутал, пацанчик?».

Перед игрой болельщики увидели самые яркие «мемы» 90-х: забастовку шахтеров, видеосалон, Кашпировского в телевизоре. И даже на арену команда приехала в стареньком автобусе того времени... Интересно, он хотя бы обогревался?

Ковровое наступление

Еще один российский футбольный клуб круто выступил в маркетинговом плане в этом году. Настолько круто, что попал на страницы крупных европейских спортивных изданий. Это ФК «Ростов» с его ковровой историей.

Началась она с того, что один из болельщиков притащил на очередной матч ковер вместо баннера и размахивал им на протяжении всей игры. Клуб быстро подхватил эту идею, и уже через пару дней в официальном Твиттере красовались фотографии ковра на базе клуба. Но маркетологи пошли еще дальше: «Ростов» анонсировал и даже потом действительно выпустил четвертый комплект формы в расцветке этого самого изделия советской текстильной промышленности.

Капитан «Ростова» Александр Гацкан тоже не упустил шанса надеть новую форму.

Новый комплект стали продавать на сайте за 2,5 тысячи рублей. Потом в ней сфотографировался пресс-атташе клуба, а затем и главный тренер Валерий Крапин пришел в таком виде на пресс-конференцию. Перед одним из матчей клуб обещал, что команда наконец тоже выйдет на поле в новой форме. В соцсетях даже появились фото из раздевалки, но футболисты все-таки предпочли привычные желтые майки.

Над дизайном «ковровых» футболок потом поиздевалась вся Европа. Когда фотографии формы попали на страницы британских и испанских СМИ, пользователи от души потоптались в комментариях. Да просто завидовали.

Мохнатый лед

Славная и очень добрая традиция существует в Американской хоккейной лиге: уже 25 лет под Рождество проводится благотворительная акция Teddy Bear Toss (буквально «бросание плюшевых медвежат»). Когда клуб забивает первую шайбу в матче, болельщики бросают на лед мягкие игрушки. Придумали акцию в 1993 году в Западной хоккейной лиге, а потом идею подхватили и другие лиги, причем не только в Северной Америке.

Клуб «Херши Беарс» из Пенсильвании поставил рекорд: на лед полетело более 34 тысяч игрушек.

В этом году болельщики «Херши Беарс» (фарм-клуб «Вашингтон Кэпиталз») установили рекорд, бросив на площадку 34 798 плюшевых зверюшек.

Письмо от капитана

Пример того, как надо ценить своего болельщика, показал английский клуб «Уотфорд». Перед стартом нового сезона АПЛ клуб сделал подарки самым преданным болельщикам. За день до презентации нового гостевого комплекта формы каждый, кто посетил в прошлом сезоне все 19 выездных матчей, получил посылку: в ней подарочная коробка с формой и благодарственное письмо от капитана Троя Дини: «Болеть за большие клубы легко. Вы не обязаны ходить на все матчи, можно посмотреть футбол по телевизору и считать себя фанатом. С нами все по-другому, поэтому мы хотим, чтобы вы знали, как мы ценим вас». Надо ли говорить, что болельщики просто рыдали от умиления? Кстати, сейчас после 18 игр «Уотфорд» идет седьмым в таблице, сразу после «Манчестер Юнайтед».

Как клонировать бывшего

Шведский футбольный клуб «АИК» умеет считать кроны. Сначала они продали первый в истории пожизненный абонемент на посещение футбольных матчей. 43-летнему Магнусу Кеку он обошелся в 189 тысяч 100 крон, это примерно 19 тысяч евро. Сумма, за которую он был продан, по словам организаторов, была составлена в честь года основания клуба — 1891. Причем Магнус, по его же собственному признанию, купил эту карту не потому, что ему теперь никогда не придется думать о билетах на футбол. Ему просто хотелось войти в историю. Теперь он навсегда первый владелец такого абонемента. «В последние годы я неплохо зарабатываю, так что покупка не сильно ударила по моему карману», — признался господин Кек.

Но продажа пожизненных абонементов — не единственное, чем прогремел в этом году «АИК». Совсем недавно они выставили на продажу пробирку с ДНК своего завершившего карьеру капитана Нильса-Эрика Юханссона. 38-летний футболист ушел из большого футбола в феврале этого года из-за обнаружившейся болезни сердца. Но ДНК его в «АИК» все еще живет...

Пробирку можно купить за 3499 крон (340 евро), правда, клонировать Юханссона не удастся, ведь часть генетической информации все-таки удалена. Сам бывший игрок относится к этому с юмором: «На месте преступления ее оставлять бессмысленно, это ведь не точная копия моей ДНК».

Мамин день

Московский «Локомотив» провел неоднозначную осень, тяжело поднимаясь с низов таблицы и проваливая долгожданную Лигу чемпионов. Но зато с маркетинговой точки зрения у «Локо» все путем.

В ноябре железнодорожники провели акцию «С мамой на «Локо». До матча нужно было сделать селфи с мамой на стадионе, выложить в социальных сетях с определенным хештегом, и тогда фотографию покажут в перерыве на больших табло стадиона. Но не это самое интересное, такие акции — обычное для клубов дело. Любопытно было то, что стартовый состав на матч перед началом первого тайма зачитывал не диктор, а мамы игроков. Фамилию главного тренера Юрия Семина зачитала его внучка.

Но еще раньше, в октябре, площадь перед «РЖД Ареной» покрылась красно-зеленым граффити. 11 тысяч квадратных метров покрыл рисунками довольно популярный российский художник Покрас Лампас. В граффити зашифровано послание на пяти языках: «У нас свой путь» — это новый слоган «Локомотива».

Арена «Локо» проводит постепенную, но масштабную реконструкцию, которая завершится водружением раздвижной крыши. Ее тоже разрисует Покрас, как анонсирует руководство клуба.

Разносортица

И снова про форму. Итальянский «Удинезе» провел интересный благотворительный аукцион. Сначала 10 полевых игроков вышли на матч с «Лацио» в футболках из совершенно разных комплектов форм, использовавшихся командой на протяжении прошлых 10 сезонов! Вот такая на поле в тот день была разносортица.

А после игры все эти комплекты продавались на аукционе. Разумеется, проданы были все. Минимальная цена, которую заплатил покупатель, составила 500 евро. А самым дорогим оказался комплект сезона 2002/2003, этот лот ушел за 1700 евро.

БОНУС

Здесь мы расскажем не про то, что клуб может сделать для своих болельщиков, а про то, что болельщик может сделать для клуба. Вернее, болельщица.

В матче Кубка ЕГФ (гандбольный еврокубок) «Спартак» принимал «Берн». И на линейном красно-белых Егоре Евдокимове во втором тайме соперник порвал футболку. И надо же, именно в этот день клуб не захватил с собой запасной комплект формы, хотя, по утверждениям главного тренера Василия Филиппова, он все-таки существует. Играть в разорванной майке было практически невозможно, поэтому ее скрепили подручными средствами. А уже в перерыве где-то нашли иголку с ниткой. И одна из болельщиц клуба прямо там, на трибуне, заштопала Евдокимову футболку.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27870 от 27 декабря 2018

Заголовок в газете: Гении бизнеса или неудачники маркетинга

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру