Кандидатами на вылет в этот раз оказались болгарин Ивелин Попов, грузин Джано Ананидзе, итальянец Сальваторе Боккетти и Александр Самедов. Близок к уходу и совсем недавно пополнивший стан «красно-белых» игрок финской сборной Роман Ерёменко.
Продолжаются рокировки и в оргструктуре клуба. По решению недавнего Совета директоров Сергей Родионов стал спортивным директором, а Наиль Измайлов — исполняющим обязанности генерального директора «Спартака».
Об изменяющейся конфигурации красно-белых мы поговорили с известным футбольным агентом Алексеем Сафоновым:
— Пришел новый тренер (Олег Кононов). Он определяет, кто ему нужен, а кто — нет. Он видел всех в тренировочном процессе. На поле выходят 11 человек, а команда состоит в среднем из 25 игроков. Обойма определена. Перебор тоже плохо, потому что всегда могут найтись недовольные. Значит, нужен разумный баланс. Плюс у людей большие зарплаты. Если они их не зарабатывают, а просто получают, клуб пытается сократить ведомость, сэкономить деньги. Я не помню, когда видел на поле Рошу. Единственное, чем он запомнился — на родине ему поставили памятник при жизни. Купили за 12 миллионов такое дарование, которое вообще не играет — и зачем его держать?!
— Но называются и другие фамилии: Ананидзе, Боккетти, Попов…
— Джано хороший игрок, но в «Спартаке» он больше лечился, чем играл. У него было достаточно времени, чтобы доказать свою состоятельность. Видимо, он не нужен команде.
Попов тоже добротный футболист, но лучшие годы его позади. Если «Спартак» ставит задачу бороться за чемпионство и играть в еврокубках, время болгарина прошло. Нормальное явление. Попову 31 год, надо дать дорогу молодым. У «Спартака» одна из лучших в России школ. Если легионер будет занимать чье-то место, можно потерять своего перспективного воспитанника.
Боккетти – игрок хорошего уровня, но лучшие годы он провёл в «Рубине». Он особо не падал ниже своего уровня, но для решения серьезных задач нужны более квалифицированные исполнители. Наверное, главный тренер посчитал, что кого-то на их позиции найдут. Боккетти тоже уже не так молод. Да и лимит на легионеров пока никто не отменял.
— Не кажется ли вам странным, что среди претендентов на выбывание появился Александр Самедов, в совсем недавнем прошлом игрок сборной России?
— Вот именно — в прошлом. Саша — надежный игрок обоймы. Ситуация может быть такой: он ещё не доиграл, года два-три способен приносить пользу. Но по натуре он лидер, недоволен только выходами на замену. Чем мариновать человека на лавке, лучше сказать всё прямо. Тем более он больше играет крайнего полузащитника, опять же возрастной. Передерживать свою молодежь тоже нельзя, а то получится, как с Гулиевым. Сначала отдают, а потом думают, как вернуть.
— Говорят, что «Спартак» прервет отношения и с Романом Ерёменко. Почему так скоро после прихода в команду?
— Кажется, у него какая-то травма, есть проблемы со здоровьем. Надо быть внутри клуба, чтобы знать все нюансы. Как игрок Роман мне всегда нравился. Я считаю его одним из самых умных полузащитников в российском футболе. Он хорош и по самоотдаче. Где-то попал в неприятную ситуацию. Может быть, это стало решающим. Что-то подобное мы видим на примере Мамаева и Кокорина. Наверное, есть какие-то внутренние причины. В любом случае решает главный тренер. Если бы Ерёменко был необходим команде, его бы оставили. К тому же, было соглашение, что до зимы смотрят: если всех всё устраивает, то он остается, если нет — контракт не продлевают. Ничего криминального.
— Появлялась информация и об уходе Луиса Адриану…
— Футбол — это бизнес. Если цена устраивает клуб, игрока вполне могут продать. У бразильцев бывает: на один сезон вспыхивают, а потом могут начать валять дурака. Так было у Веллитона, других игроков. Если сравнивать Адриану, который пришел, с тем, каков он сейчас — это небо и земля.
— Как вы относитесь к трансферу крайнего защитника Айртона?
— Бразилец и бразилец. Чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться. Будем смотреть, как он адаптируется. Адриану приходил уже готовым, поиграл в Европе. Айртон — молодой игрок. Чемпионат возобновится в марте. До этого — сборы. Кто проявит себя лучше, тот и будет играть. По блату держать никто никого не станет. Кононов себе не враг. Кто будет выглядеть предпочтительнее, того и увидим на поле.
— Некоторые перемены произошли и в руководстве «Спартака». Они могут как-то сказаться на трансферной политике?
— Родионов остался в клубе. Просто люди пересели на другие стулья. Думаю, на трансферы это никак не влияет.
— На ваш взгляд, все эти расставания, которые сейчас обсуждаются, действительно состоятся?
— Судя по прессе и тому, что агенты стали подыскивать им новые команды — всё так и есть. У ребят есть контракты. Если они найдут себе новые клубы — уйдут, нет — останутся до конца соглашения. Так делается не только в «Спартаке». Контракты всегда двусторонние: ответственность несёт и игрок, и клуб. Перейти футболисты могут. Вопрос только в том, на каких условиях. Столько, сколько платят в «Спартаке», в других командах, например, Попову не заплатят. Агенты будут решать. Бывают случаи, когда игрок переходит, а бывшая команда ему доплачивает. Тут все индивидуально — нельзя всех ровнять под одну гребенку. Мы можем лишь догадываться и говорить о механизмах. Конкретные подробности, нюансы знают только игрок, его агент и клуб.
Читайте материал: "Самое страшное — это потеря доверия между WADA и Россией"