Почему Всероссийскую федерацию легкой атлетики не восстановили в правах

Три миллиона за флаг и гимн

Наша легкая атлетика давно уже не наша. Нейтральные атлеты выступают, россияне – нет. Пока изменений нет. В очередной, а скоро уже второй десяток отказов пойдет, IAAF вернуть России права не захотела. Да, еще требует аж под три миллиона долларов вернуть, и безо всякой отсрочки. Спорить бессмысленно. Надо деньги искать.

Три миллиона за флаг и гимн

Три года легкоатлеты наши – лишенцы. И звучит оскорбительно, и по сути – противно. Потому что те из россиян, кто все же получает разрешение выступать – проверены-перепроверены службами быта антидопинговых структур, а флага у них все равно нет. И гимна нет. Медали – есть, но мало. Одной рукой можем управиться, по пальцам пересчитать нынешних медалистов.

4 декабря на заседании совета IAAF было принято решение о продлении отстранения ВФЛА. А само приостановление было объявлено еще 13 ноября 2015 года. И за эти три года, как констатируют спортсмены, все уже как-то и привыкли даже заявки на выступление писать, гербы заклеивать, терпеливо ждать, когда Россию допустят до стартов, как положено.

А за несколько дней до принятия решения, вездесущий (и прямо пророк) Хайо Зепепельт сообщил очевидное: на заседании совета IAAF не восстановит ВФЛА. И смачно добавил: «В отличие от МОК и WADA, позиция IAAF не меняется, поскольку ВФЛА не выполнила все критерии восстановления».

И как тут спорить? Критерии обсуждать бессмысленно – мы не в том положении оказались, чтобы кто-то у нас на поводу шел, проблемные мы, все время вляпываем себя во что-то сами. Вот и не выполнены два пункта. Допуск в московскую лабораторию еще как свершившийся факт не случился – раз, и денежки, потраченные на разбирательства с нашими грехами, никто не вернул – два. Хорошо, что третий пункт – признание доклада Макларена, отвалился по ходу дела. Глава рабочей группы IAAF по восстановлению в правах ВФЛА Руне Андерсен порадовал, говорит – изучили доклад Самуэля Шмида (этот доклад Россия признала. – ред.) и решили, что он практически идентичен докладу Макларена.

А вот в отсрочке по платежам за разбирательства Международной ассоциации легкоатлетических федераций с нашими проблемами России отказано. Тот же Андерсен об этом сказал. Долг – 2 миллиона 760 тысяч миллиона долларов, погашение всех расходов.

Себастьян Коэ, видимо, чтобы все же смягчить ситуацию хотя бы на словах, говорит, что, возможно, вопрос о возвращении России прав будет поднят раньше следующего совета (он должен состояться в марте). Хотелось бы, но страхов много. Не зря ведь допуск WADA в московскую лабораторию попал в критерии. Мы, конечно, не должны, как говорит глава РУСАДА Юрий Ганус, «бояться того, что обнаружим. Самое главное – как мы отреагируем на это. И мы должны отреагировать в высшей степени принципиально и последовательно». До какой «высшей степени» в реакции может дойти блюститель чистоты мирового спорта IAAF, если будет, за что ему ухватиться, даже представлять не хочется.

«Остается только ждать. Когда-то все изменится к лучшему», - так считает обросший за последнее время бородой и усами лучший на сегодня легкоатлет Сергей Шубенков. Чемпиону мира, кстати, борода идет. Может, принесет и удачу нашей легкой атлетике, как те усы в футболе? Чемпионат мира по легкой атлетике пройдет в сентябрьском Катаре.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27852 от 6 декабря 2018

Заголовок в газете: Три миллиона за флаг и гимн

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру