Группа экстремистов — а по-другому и назвать их сложно — без конца выливает ушат помоев на ту, что мешает их идолу царить на льду (в умах фанатов, конечно, мешает). И лобовой вопрос Алине Загитовой, только что блестяще откатавшейся на домашнем льду, о ее конфликте с Максимом Траньковым — это уже даже не на грани, это фол.
Олимпийский чемпион Максим Траньков сказал (не дабы засветиться в медийном пространстве, а отвечая на вопрос), что «на Олимпиаде все спортсмены, конечно, болели за Женю. За Алину никто не болел». Эти вырванные из контекста слова Транькова оказались взрывоопасными. Умереть, заболеть раком, убить себя и всю свою семью, сломать позвоночник и ходить под себя, ослепнуть и оглохнуть — так сам чемпион перечислил пожелания трудящихся хейтеров.
Правда, если бы не написал об этом, вменяемое большинство общества о конфликте и не узнало бы.
Неадекватных в мире вообще много. А фигуристки — гордость страны — под раздачу попали. За них, сильных в тренировочном процессе, но совсем крохотных вне знакомой дороги дом–каток–дом, обидно. Видят, слышат, читают. Впитывают, какой бы стойкостью ни обладали.
Странная судьба у наших олимпийских чемпионок в женском одиночном катании. За что им такая «любовь»? (Две олимпийские чемпионки! С ума сойти можно: россиянки два раза подряд выигрывают Игры. И это женское катание, бывшее когда-то у нас «никудышным», это мечта многих поколений, воплощенная в жизнь. Это повод для зависти соперниц.) Победила в Сочи Аделина Сотникова — беспощадно получила «свое» от своих же за не выигравшую личную медаль Юлию Липницкую. И ни один из бросавших втихаря (за слова ведь никто не отвечает) камень в чемпионку не сможет теперь сказать, что не виноват в раннем уходе Липницкой из большого спорта. Когда травят конкурентку, сил у «идола» не прибавляется. Тотальная слежка за каждым шагом и обсуждение без цензуры этого каждого шага тоже бесследно пройти не могут.
Победила Алина Загитова — беспощадно получила «свое» от своих же из-за «серебра» Евгении Медведевой. За Загитову было больно. Чемпионка Алина очень стеснялась того, что сделала (и это был нонсенс). И честно сказала журналистам прямо там, у олимпийского льда, что рада была бы «серебру» — медалей-то к тому времени с гулькин нос было на ее счету. За Медведеву тоже было больно. «Золото» заслужила. И Женя честно сказала: сделала все, что могла на тот момент.
И всем бы на этом остановиться, в первую очередь, в агрессивном плаче по «не тому» «серебру». В спорте справедливость не носит всеобъемлющий характер. Она выбирает победителя здесь и сейчас, за конкретно сделанное и показанное. И история продвижения к победе — вовсе не главный видимый фактор. Конечно, когда победу одерживает хорошо знакомый и любимый спортсмен, то это воспринимается как и «на земле»: все правильно. Но выйти на олимпийский лед и выиграть практически с «чистым листом» биографии — это та самая сенсация, которая питает спорт с его прекрасной и вечной загадкой победителя.
У Алины был «чистый лист». Женин мы знали наизусть. Одна должна была проиграть. Честно. Но не все смогли расстроиться за Женю и порадоваться за Алину.
«Я ничего не слышала по поводу Максима Транькова. Я знаю, что он всегда меня поддерживает. У меня с ним никаких конфликтов не было, и я его очень уважаю» — так ответила Алина на лобовой вопрос. В тот соревновательный момент, когда, вполне возможно, ничего и не читала. Теперь, наверное, прочитала всё.
Евгения Медведева на этапе Гран-при, стартующем в пятницу во Франции, должна обязательно победить, чтобы выйти в финал серии. С минуты на минуту полетят стрелы и в ее сторону. Независимо от выступления. Не победит — «так и знали, а на кой фиг надо было от Тутберидзе уходить». Победит — все равно «на кой фиг», и вообще, все «не так».
Не фанаты те, что хорошо умеют «закапывать», — фанатики. Умение ненавидеть — самое простейшее ныне из умений. Хейтеры в нашей жизни есть и будут. Есть и будут потрясающие звезды, к которым прилепятся виртуальные оголтелые толпы.
Но не жизнь такая, а мы такие.
Чем закончилось «противостояние» Жени и Алины после Олимпийских игр, известно. Тренер Этери Тутберидзе выводит на лед Загитову, а тренер Брайан Орсер — Медведеву. Каждому есть что доказывать. Каждому это надо. Тяжело всем. В разной степени. А легкой жизни не увидит никто.
Захватывающе интересно: большая интрига на большом льду. Если только не бредить. Любой вирус в толпе распространяется быстро.