Цифры чемпионата мира: один хот-дог на пятерых и десятое место России

Болельщики выпили всего 3 млн стаканов пива на стадионах

Чемпионат мира по футболу давно закончился, трофеи розданы, сборные вернулись домой, а в Европе (где играет большинство футболистов мундиаля) уже стартовал новый футбольный сезон. Тем временем ФИФА спокойно провела анализ проведенного турнира и опубликовала отчет, в котором масса интересных цифр. Например, вы знаете, сколько времени в среднем затрачивали арбитры на видеопросмотры? Или сколько гамбургеров было съедено на стадионах мундиаля? А может, вам будет интересно узнать, сколько стилистов причесывали и делали макияж участникам церемоний открытия и закрытия?...

Болельщики выпили всего 3 млн стаканов пива на стадионах

Рекорда не случилось

Во время чемпионата мира новостные ленты были заполнены сообщениями, что чемпионат мира в России бьет рекорды результативности матчей (например, лишь один матч закончился счетом 0:0, так сыграли Дания и Франция в третьем матче группового этапа). Однако глобальных рекордов не случилось

Россия-2018 проиграла по голам (169) Бразилии-2014 и Франции-1998 (по 171). До 1998 года на чемпионате мира играло меньше команд, матчей соответственно было меньше, а значит и шансов на результативность — тоже.

Не стал чемпионат мира 2018 года рекордным и по желтым карточкам (219). Рекорд у Германии-2006 (ну или антирекорд, скорее) — 307. С 1998 года (когда команд стало 32 и матчей, соответственно, 64), меньше желтых показывали только в Бразилии (177). Зато наш турнир оказался самым «дисциплинированным» по красным — их было показано всего четыре. В Бразилии — 10, в ЮАР — 17, в Германии — 28, в Корее-Японии — 17, во Франции — 22.

Хоть и радовались мы посещаемости турнира, но хуже по общему числу зрителей (если считать с 1998 года, когда матчей стало 64) было только в 2002 и в 1998 (3 031 768 против 2 705 197 и 2 785 100 соответственно). Ну и США-94 по-прежнему держит статус самого посещаемого в истории — 3 587 538 при 52 (!) матчах.

Если брать более справедливый показатель — в среднем за матч, то Россия-2018 занимает 10-е место (47 371 зритель). Худший показатель в списке у Франции-38 (20 872). Лучший, соответственно, у США-94 (68 991). Выше России также Бразилия-50 (47 511), Италия-90 (48 389), Англия-66 (48 848), ФРГ-74 (49 099), ЮАР-2010 (49 670), Мексика-70 (50 124), Германия-2006 (52 491) и Бразилия-2014 (53 592).

Есть пенальти, нет офсайда

Система видеопомощи арбитрам по-прежнему остается довольно актуальной темой для споров. Например, в УЕФА активно обсуждают внедрение новых технологий уже в этом сезоне, на стадии четвертьфиналов. В то же время клубы Английской премьер-лиги голосуют против ее введения, считая, что, во-первых, человеческий фактор никуда не делся, а во-вторых, слишком много времени тратится на видеопросмотры и тем самым теряется динамика игры. Таким образом, Англия остается в числе отстающих в этом вопросе, исключая кубковые соревнования. ФИФА же предлагает следующую статистику использования VAR во время чемпионата мира.

17 раз судья обращался к монитору, потом меняя свои решения.

Из них:

9 пенальти было назначено,

3 пенальти было отменено,

2 раза вместо возможных красных карточек были показаны желтые,

2 спорных гола из возможного офсайда было засчитано,

1 раз судья исправился, до этого наказав не того игрока.

Точность вынесения решений арбитрами: без VAR — 95,6%, с видеопросмотром — 99,35%.

Время, потраченное арбитрами на просмотры повторов: в среднем 81,9 секунд, арбитром — 86,5 секунд, только видеоарбитром — 55,6 секунд.

Ну и нельзя не вспомнить, что на этом чемпионате мира продолжила работать система автоматического определения гола, хотя о ней уже все забыли. Так вот использовали ее 4 раза.

Со своим самоваром

Знаете, сколько всего возят с собой команды на такие крупные соревнования? Грузы измеряются тоннами.

В чартер, на котором летят футболисты, тренеры и весь остальной штаб, все не вмещается, поэтому часто национальные сборные пользуются услугами компаний -перевозчиков. Только 9 команд из 31 не имели груза. Остальные двадцать две привезли с собой 161 тонну багажа. От 1,5 до 10 тонн на команду.

Сборная Бельгии, например, везла с собой 23 матраса, произведенные индивидуально под каждого игрока, поскольку, по словам физиотерапевта команды, они придают огромное значение качеству сна игроков. Возможно, именно грамотно организованный сон помог «красным дьяволам» завоевать бронзовые награды на чемпионате мира.

Аргентинцы привезли из дома три тонны еды. Не то чтобы южноамериканцы боялись, что в России люди голодают, просто хотели, чтобы футболисты питались привычными продуктами. Впрочем, по словам аргентинского посла, в продуктовую корзину альбиселесте входили: говядина, свинина, вареная сгущёнка, мате... Нет, ну наша говядина с аргентинской не поспорит, конечно. Но сгущёнка!

Еду с собой тащили и англичане (кексы, запеченную фасоль, томатный соус, шоколад, горчицу и даже чайные пакетики), но они-то понятно, почему.

2,5-тонная нагрузка на поле

Церемонии открытия и закрытия чемпионата мира, несмотря на непродолжительность обоих шоу, вполне способны конкурировать по организации с мега-крутыми сценическими постановками.

К работе над обеими церемониями было привлечено 600 технических специалистов. Всего же в подготовке открытия работало 300 человек, а закрытия — аж 1200! В открытии участвовало 700 артистов, в закрытии — 800.

Прически и макияж участникам помогали делать 150 стилистов. На костюмы было использовано 2000 метров ткани.

Защитное покрытие поля, которое использовалось во время обеих церемоний, весит 2,5 тонны. Сцена на открытии весила 1800 кг, состояла из 13 элементов и 3 светодиодных экранов (2 на 2 м каждый). На закрытии сцена была потяжелее — 2200 кг и состояла из 22 элементов. На сборку и разборку было потрачено по 2 минуты.

Представляете, сколько людей смогли сделать селфи с Робби Уильямсом и Уиллом Смитом?

На колясках и гольф-карах

Интересно, что на всех стадионах был предложен набор услуг, в которых большинство зрителей не нуждалось, а соответственно не догадывались об их существовании. Но небольшой группе лиц такие сервисы были крайне необходимы.

Например, 750 гарнитур с тифлокомментированием (это лаконичное описание чего-либо без специальных словесных пояснений) для незрячих и слабовидящих, которые были затребованы 678 раз).

Или, например, 1223 детские коляски нашли себе временное пристанище на стадионах в специальных центрах хранения, пока малыши и их родители наслаждались футболом.

Было использовано 8434 цветных детских браслета с именем и контактами сопровождающего лица, на случай, если ребенок потеряется.

2845 зрителей использовали специально предоставленные организаторами кресла-коляски, чтобы добраться до своих мест.

11570 человек с ограниченной подвижностью воспользовались услугами гольф-каров.

В камеры хранения 12 стадионов было принято 88 тысяч вещей. 82 576 запрещенных для проноса на стадион вещей было оставлено в специальных пунктах хранения.

4705 утерянных вещей было найдено во время 64 матчей.

Все еще мужской вид спорта

И перед началом чемпионата, и в ходе него было много информации о том, сколько иностранных туристов посетят чемпионат мира, из каких стран их больше всего. Но до самого финала все эти данные были неточными. Теперь же ФИФА опубликовала официальную статистику, предоставленную Федеральным агентством по туризму и Минкомсвязи, занимавшимся выдачей паспортов болельщика.

Общее число туристов, побывавших в 11 городах мундиаля — 6,8 млн. Из них 3,4 млн — иностранные.

Больше всего иностранных туристов было в Москве (2,3 млн) и в Санкт-Петербурге (500 тысяч), меньше всего — в Екатеринбурге (70 тысяч) и Волгоградской области (50 тысяч).

Всего выдано 1 827 678 паспортов болельщика. 841 146 из них — иностранцам. 68 тысяч из них — гражданам Китая, 52 тысячи — американцам, 44 тысячи — Мексике, 37 тысяч — Аргентине, 35 тысяч — бразильцам, 31 тысячу — болельщикам из Великобритании и столько же колумбийцам, 30 тысяч — немцам, 27 тысяч — гостям из Перу.

Официальные цифры дают нам понять, что несмотря на все претензии женщин на любовь к футболу, этот вид спорта по-прежнему остается мужским. 75% паспортов было выдано мужчинам. Ну и соответственно, 25% - женщинам.

Если же смотреть на возрастной состав, то 34% составляли болельщики от 25 до 34 лет. Чуть меньше (24%) - от 35 до 44. 3% любителей футбола были старше 65 лет, 9% - моложе 17-ти.

Пиво и Забивака

Теперь о том, на что болельщики тратили свои деньги. 629 925 наименований официальной продукции было продано на всех стадионах. Из них 70 тысяч — мячей. Самые популярные сувениры: плюшевый Забивака, официальный мяч турнира, реплика официального мяча, футболка с эмблемой турнира, шарф, футболка сборной России. И по информации, опубликованной ФИФА, цифры продаж лицензионной продукции в России превзошли результаты продаж в Бразилии.

О съеденном и выпитом: 3,2 млн стакана пива, 1 767 478 стаканов сладкой газировки, 576 024 хот-дога, 18 937 порций мороженого, 113 499 гамбургеров, 19 371 пряников. Более половины (59,52%) покупок оплачено картой. Учитывая, что на стадионы пришло более трех миллионов зрителей, то меньше 600 тысяч хот-догов — это как-то несерьезно... Да и пива в среднем каждый выпил всего лишь по стакану.

Сюжет:

ЧМ-2018

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27770 от 30 августа 2018

Заголовок в газете: По стакану на зрителя

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру