Как удержать болельщиков на трибунах: РПЛ пытается вернуть чемпионат мира

Люди пошли на стадионы смотреть чемпионат России

Первые туры нового сезона Российской премьер-лиги порадовали посещаемостью: зрители, особенно в тех городах, где проходили матчи чемпионата мира, «подсели» на большой футбол и заполнили стадионы. Конечно, все понимают, что эффект мундиаля долго длится не будет, и уже совсем скоро многие новообращенные любители «игры номер один» почувствуют разницу и вернутся к своему привычному досугу. Как же удержать на современных удобных аренах хоть какой-то процент неофитов? На этот вопрос «МК» ответили в РПЛ.

Люди пошли на стадионы смотреть чемпионат России

Задумываться об этом, конечно, начали не сейчас. В министерстве спорта каждую неделю проходят совещание на тему наследия чемпионата, а Российская премьер-лига еще несколько лет назад начала работу над стратегией развития до 2020 года. В реализации этой программы чемпионат мира 2018 года сыграл и еще сыграет очень важную роль. Ведь без него, например, выставлять клубам жесткие требования об определенном уровне инфраструктуры стадионов было бы намного сложнее. И в вопросе повышения популярности матчей российского чемпионата эффект мундиаля — подспорье. По словам директора по маркетингу РПЛ Евгения Савина, например, сразу после ЧМ стал заметен огромный прирост подписчиков в соцсетях лиги.

«Что сделать, чтобы удержать людей на стадионах после чемпионата мира? Тут стратегия простая, - говорит Евгений Савин. - Люди на стадионах должны получать то, за чем пришли: определенные услуги, хороший уровень досуга, безопасность и комфорт, удовольствие от зрелища».

Вот только если с безопасностью, комфортом, услугами вопрос вполне решаем, то в зрелище — главная загвоздка. При всем уважении к чемпионату России, после того, как посмотрел на игру лучших сборных мира, наблюдение за мыканьем и тырканьем даже топовых российских клубов способно вызвать разочарование футболом, причем навсегда. Частично Евгений Савин с этим согласен: «Соперничать, разумеется, сложно, но в последние сезоны в нашей лиге царила интрига, которая уже намечается и в этом: с первых туров нет крупных разгромов, даже аутсайдер может отобрать очки у чемпиона».

Что ж, будем рассчитывать если не на красивую игру, то хотя бы на интригу. А что же касается комфорта и безопасности, то эта зона была отработана уже и до чемпионата мира. Теперь же ее остается только совершенствовать. Посещаемость первых туров, кстати, могла быть еще выше, но в некоторых случаях приходилось ограничивать число продаваемых билетов. И вот почему. Как объяснил «МК» директор по безопасности РПЛ Александр Мейтин, по требованиям, действовавшим на чемпионате мира, пропускная способность стадионов была такой: 70% зрителей должны пройти на стадион в течение часа до матча. Российский спорт, и футбольная премьер-лига в частности, живет по приказу МВД 1092, согласно которого 50% зрителей должны иметь возможность пройти на стадион за 30 минут до начала матча. «Другими словами, - объясняет Александр Аркадьевич, - входных групп у нас должно быть больше, чем на чемпионате мира. А когда еще стали отключать временные входные конструкции палаточного типа, не способные выдержать, например, снеговую нагрузку, выяснилось, что требования приказа 1092 не могут быть выполнены. В связи с этим в некоторых случаях пришлось ограничить билетную программу до этой цифры».

Как выяснилось, чтобы иметь возможность забивать стадион под завязку, нужно либо вместо временных входных конструкций ставить постоянные (а это финансовые затраты), либо изменить требования приказа 1092 до тех же 70% зрителей за час. «Мы сейчас как раз и ставим вопрос об изменении этих требований», - сказал Мейтин.

Здесь еще очень важно приучить зрителей приходить на футбол заранее, чтобы эти 70% зрителей не оказались перед входными группами в последние 15 минут до начала мачта. «Мы уже сейчас просим людей приходить пораньше, - говорит Александр Аркадьевич. - А для того, чтобы пришли пораньше, клубы стараются продумать развлекательную программу. Зрителям ведь нужно чем-то заниматься, раз уж они пришли заранее. На самом деле, в этом вопросе уже есть прогресс. Сейчас на новых аренах клубы стараются заботиться о досуге болельщиков».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27758 от 16 августа 2018

Заголовок в газете: Подсевшие на футбол

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру