Повод дали Александр Кокорин и Павел Мамаев, совсем недавно тоже выходившие на поле (употреблять слово «игравшие» не буду) в матчах Евро-2016, а нынче прокутившие, как утверждают наши коллеги, на французском курорте около 250 тысяч евро за ночь.
Не видел конкретного счёта из кабака (зато видел счёт на табло в играх российской сборной с командами Словакии и Уэльса), но в интернете легко найти как съёмку самой развесёлой тусовки с танцами на диванах, так и информацию о том, что бутылка шампанского, которое пили Кокорин с Мамаевым и которым вроде как угощали чуть ли не всё заведение, стоит там около 500 евро. Название приводить тут не буду — и не только потому что рекламу не хочу делать, но и потому что мы с вами по-любому не сможем его себе позволить: если не ошибаюсь — среднемесячная зарплата в России поменьше.
Кстати, о зарплате — а то многие удивляются: как это можно пропить 250 тысяч евро?
Ну то есть пропить-то теоретически можно сколько угодно (а тут — подумаешь: 500 бутылок всего, если наливать всему ресторану), а у читателей опять-таки возникает вопрос: откуда же такие большие деньги? А это опять-таки для нас с вами — большие, а Кокорин с Мамаевым, по нашей информации, получают в сумме порядка 10 миллионов евроденег в год, в месяц около миллиона выходит.
Вот если взять гипотетически одного нашего среднестатистического читателя с его среднестатистическим другом и сложить их зарплаты — неужели четверть ежемесячного заработка никто хоть раз в жизни за ночь не тратил?
То бишь вопросы-то у народа должны быть совершенно другие — и они есть. Конкретно: «Какого рожна (именно так) футболистам, играющим через пень-колоду, платят огромные деньжищи?» и «Почему они ведут себя так нагло, а не прячутся хотя бы где-нибудь?»
Ответ на первый вопрос специально для тех, кто строчит гневные комментарии типа «надо снять Мамаева, Кокорина, да и всех остальных с зарплаты в сборной»: непосредственно в национальной команде футболисты получают не так много, а то и вовсе ничего не получают, сейчас премиальные игрокам полагались только за выход из группы, которого вновь не случилось.
А эти самые огромные деньги «золотые мальчики» получают в клубах, которые спонсируются в свою очередь богатыми людьми или же госкомпаниями, устроившими в своё время «войну кошельков», благодаря чему даже средний российский игрок, зачастую и не претендующий на попадание в сборную, получает миллион, а то и 2 «лимона» евро в год. Нередко винят в огромных зарплатах лимит, но тут лишь доля правды: будь в стране жёсткое ограничение на траты со стороны естественных монополий, не превращайся в фикцию существующий в ряде видов спорта «потолок зарплат», тот же лимит был бы благом.
Вопрос второй — насчёт поведения — конечно, относится не только к футболистам, но и вообще к молодым людям с деньгами, которые, как говорят, берегов не видят: вспомните хотя бы недавний «пробег мажоров на гелендвагенах».
Вот тут можно привести пример: когда тот же Александр Кокорин играл ещё в московском «Динамо» у Станислава Черчесова и получал сопоставимые деньги, такого он себе не позволял. На мой взгляд, роль главного тренера команды и вообще руководства клуба состоит в том числе и в том, чтобы объяснить не самым умным по жизни футболистам (а умным, Сергею Семаку, например, такие лекции никогда и не нужны были): что такое хорошо, а за что можно получить о-го-го какой штраф.
Такой, что даже пропитые за ночь четверть миллиона евро покажутся копейками — тогда и самые страшные раздолбаи задумаются...
МЕЖДУ ТЕМ
Поведение Павла Мамаева не осталось незамеченным руководством футбольного клуба «Краснодар», за который полузащитник выступает в чемпионате России.
«Считаем, что такое поведение является возмутительным и недопустимым для игрока ФК «Краснодар». В связи с чем в рамках действующего контракта к нему будут применены меры дисциплинарного и финансового характера. В настоящее время футболист Павел Мамаев переведен в молодежный состав ФК «Краснодар». Финансовое взыскание будет осуществлено в рамках действующего контракта», — заявил генеральный директор клуба Владимир Хашиг.