— Я знаю, как на трамплине в Сочи нужно работать. Если в двух словах, то со стола отрыва вылетаешь достаточно низко и летишь очень близко к зоне приземления. Поэтому надо, как мы говорим, держать полет до конца, иначе далеко не прыгнешь. Трамплины ведь одинаковые только на первый взгляд. А где-то ветер сильнее, углы разные, покрытие… В Японии, например, прыгали, там лед наморожен, а не снег, и скорость разгона другая. А вообще каждый трамплин по-своему уникален.
Еще в прошлом году вот так простенько объясняла нам лидер женской сборной России по прыжкам Ирина Аввакумова, что именно нужно делать в Сочи.
В последний год было очевидно, что Ирина — претендент на попадание в олимпийскую десятку, ближе к пятерке, так скажем. Теперь Аввакумова повышает ставки, прорывается все выше и выше. Сначала вместе с Михаилом Максимочкиным выиграла смешанные командные соревнования на зимней Универсиаде в Трентино, стала третьей в личном зачете. И если это можно было бы в преддверии больших и взрослых Игр считать просто удачной тренировкой, то дальнейшее — два призовых места на этапе Кубка мира в немецком Хинтерцартене — решительной заявкой на серьезность олимпийских намерений.
До сих пор на этапах Кубка мира женской сборной России ни разу не удавалось добиться пьедестального места. В первом старте в Хинтерцартене Ирина уступила лишь несомненному лидеру сезона японке Саре Таканаси и чемпионке мира-2011 Даниэле Ирашко-Штольц, а во втором — только японке.
Сегодня Ирина говорит, что поднимается по ступенечкам вверх, но до самого верха еще далеко.
— Я расту как спортсменка, и это главное. Кому-то ведь надо начинать. Так мы и на международные турниры регулярно стали выезжать только последние четыре года. Ничего, догоним. Ведь когда-то и мне говорили: «Зачем ты ввязываешься в эти прыжки? Не женское это дело, да и вид спорта не олимпийский. Ну вот…»