В результате, поддержать мастера собрались ученики, а также видные деятели советского и российского спорта. Приехали основатель первой Федерации карате в СССР, подаривший стране восточные единоборства, Алексей Штурмин, вице-президент Российской ассоциации армспорта Николай Виткевич, чемпион мира по боксу Андрей Курнявка, народный скульптор России Александр Рукавишников, выдающийся советский дзюдоист и самбист Сергей Новиков, главный тренер сборной России по боксу Александр Лебзяк и другие.
Обращает на себя внимание то, что за мероприятием наблюдали представители префектуры. Всего в акции принимало участие порядка 250-300 человек.
Как видно, все участники акции — люди известные не только в спортивных кругах. Проблема закрытия «школы Будокана» в Москве действительно сплотила всех. Однако, как рассказал «МК» основатель школы Сергей Косоротов, акция показала, что речь идет о глобальной проблеме для всей России:
- Все прошло неплохо. По плану. Мы провели совместную тренировку, а потом все в кимоно организованно вышли на пруды. Там были разложены баннеры. Глобальной реакции пока не последовало, но префектура уже успела нас заверить, что разберется в ситуации.
Казалось бы, все хорошо. Мы вот-вот добьемся своего. Но во время субботней акции мне открыли глаза на проблему, прямо-таки, страшную. Да, «Будокан» мы, скорее всего, отстоим, но ситуация гораздо печальнее. Мы не единственные, кому хотят дать «красный свет» в развитии спорта. Вот, недавно, такую же школу, как у нас, закрыли в Брянске.
Вообще, все, кто пришел в субботу нас поддержать, хотели бы открыть и свою школу тоже. Но им этого не дают, а у кого-то, как у нас, помещения просто отбирают. И если уж выгоняют нас, известных в мире спорта людей, то что же происходит с простыми энтузиастами по всей России?
Все, кто пришел на акцию, надеются, что им, наконец, дадут рычаг, с помощью которого мы смогли бы сдвинуть ситуацию с «мертвой» точки.
Я видел во многих странах, в Австрии, например, какими высокими темпами там развиваются школы восточных единоборств, но в России и в Москве ничего подобного нет. И если не взяться за ситуацию всерьез, из болота, в которое нас загоняют, мы никогда не вылезем.