О проблемах и задачах на будущее Светлана Абросимова рассказала в интервью корреспонденту «МК».
— Конечно, уже как игрок я видела, что у всех — и спортсменов, и тренеров — формируется негативное отношение к федерации. Мысль выдвинуться в руководство давно во мне сидела. И после неудачи женской сборной России на чемпионате Европы (это был, конечно, провал, хотя девчонки всегда были на высоте) реакция уже бывшего президента, который стал обвинять всех, включая детских тренеров, кроме самого себя, — все это задело меня до глубины души. И после его отставки я поняла: вот она, возможность что-то изменить. И почему бы не я? Я действительно знаю все о баскетболе: 25 лет в этом виде спорта, прошла все ступени и детского, и студенческого уровня, и сборная, и в Америке отыграла, и в Европе... Я понимаю, что конкретно надо делать, как именно, и в итоге, решив для себя, посоветовалась с авторитетными людьми. Мне выразили полную поддержку. Кандидатуру выдвинули — и процесс пошел.
— Так вы ушли из спорта или еще нет?
— Знаете, как я всем сейчас говорю, играющие тренеры бывали, а вот играющих президентов история еще не знает. Наверное, это будет нонсенс. Спортивная форма у меня прекрасная, я могу выступать еще несколько лет на высоком уровне. Но я понимаю, что хочется баскетболу отдать больше, чем просто свою игру на площадке. Я сейчас предельно мотивирована и очень хочу поработать на благо российского баскетбола и спорта в целом.
— Как вы считаете, с чем связан провал женской сборной?
— Конечно, не было лидера: Маши Степановой, Оли Артешиной уже не было, соответственно, я второй год как не в сборной... Вроде бы поколение поменялось, а все равно прогресса нет. Да, в чем-то не повезло, три дня пришлось играть; может быть, неправильно была построена подготовка, ведь когда играешь три дня подряд — это очень тяжело, девчонки подустали... На самом деле проблем много. У меня вообще есть идея провести мониторинг именно среди спортсменов перед Олимпиадой, чтобы они сами поняли, в какой они форме и что им надо сделать. Опять же надо, чтобы с ними постоянно находился кто-то, кто объяснял, например: Девчонки, у вас «физики» не хватает или скорости движения... Нужен индивидуальный подход, но вместе с тем это командный вид спорта. Надо налаживать системную работу в подготовке и на соревнованиях.
— В случае победы на выборах какие первые проблемы вы возьметесь решать?
— В первую очередь необходимо принять решения по Единой лиге ВТБ, что-то делать с мужским чемпионатом. У меня уже есть несколько идей, мы их сейчас разрабатываем: в частности, как не оставить остальные российские команды брошенными. И вторая главная задача — это мужской чемпионат Европы. Нельзя допустить такого провала, как было у женщин. Россия должна быть представлена на чемпионате мира. С тренерами надо закрывать вопросы. Ко мне уже сейчас обращаются: Светлана, вы хоть не президент, но помогите — у нас тренерам не выдана обещанная зарплата. Проблем много, ведь работа в федерации, по сути, остановилась.
— Не боитесь столкнуться с проблемами чисто российского характера, которые сотрясали российский баскетбол последние несколько лет: судьи, коррупция, беззаконие и так далее? Вас не пугают отголоски разных некрасивых историй?
— Иногда то, что ты молод, — это плюс. У меня американское образование, и я понимаю, как система должна правильно работать. Я прихожу с новыми взглядами на жизнь, понимая, что такое современная российская действительность. Надо учитывать наши особенности, но настрой самый серьезный. Именно сделать все чисто, открыто и правильно, то есть поменять закрытый образ баскетбола и федерации на более прогрессивный, открытый. Я хочу снова сделать баскетбол привлекательным.
— Для этого нужен опыт управления.
— У меня есть американское менеджерское образование. А если говорить о конкретном опыте, то когда я играла в Америке, в то время случился такой момент — лига забастовала, и они пытались заключить соглашение с профсоюзами. Так вот, я активно участвовала в тех очень непростых переговорах.
— Будете скучать по игре? У нас, кстати, многие президенты федерации стараются при случае принять участие в товарищеских матчах.
— Думаю, что я всю жизнь буду играть. Конечно, не за награды, не на профессиональном уровне... Я, кстати, и сейчас иногда выхожу поиграть во дворе. Чем я, наверное, и буду отличаться от всех предыдущих президентов: баскетбол — моя жизнь, с детских лет все время со спортом. Я искренне его люблю. Это не было каким-то инструментом для наживы в финансовом и спортивном смысле слова, я в душе чувствую себя настоящей баскетболисткой.