Согласно концепции Fan Park, финансирование фан-зон под этим брендом ведется исключительно за счет спонсоров, без привлечения дополнительной государственной поддержки.
Например, проведение прошлогоднего Fan Park, который был приурочен к чемпионату Европы 2012 года, стал одним из главных событий лета в российской столице. Его поддержали такие многие коммерческие партнеры, включая «Газпром».
Тогда его посетило более 60 тыс. человек. Проект Fan Park стал самой посещаемой фан-зоной нашей страны.
Дальше - больше. Организаторы планировали расширить инфраструктуру Fan Park. Парк Горького даже увеличил выделяемую под проект территорию с 10 тыс. до 17 тыс. кв. м. Также, в Fan Park 2013 должны были появиться первая в истории Москвы открытая хоккейная площадка, которая работала бы в самый разгар весны, а также множество зон для активного семейного досуга.
Но всему этому пока не суждено сбыться. В 2013 году из-за тенденции к сокращению маркетинговых бюджетов на рынке крупных российских и зарубежных компаний в направлении «Спонсорство» сыграло с идеей злую шутку.
«Структура финансирования — исключительно за счет коммерческих партнеров — всегда сопряжена с определенными рисками. Так и получилось в случае с Fan Park, когда генеральный партнер — крупная российская компания — в последний момент отказалась от участия в проекте», — говорит Ольга Титова, управляющий партнер агентства Brandworks | Entertainment & Sports, которое занимается организацией Fan Park.
Отмена проекта Fan Park 2013 стала настоящей потерей для парка Горького, да и жителей столицы в целом.
«Грядут майские праздники, вдобавок ко всему, на прошлой неделе в российский прокат вышел фильм «Легенда 17», который настолько поднимает общий спортивный и патриотический дух, что наверняка привел бы в официальную фан-зону чемпионата мира по хоккею 2013 огромное количество поклонников этого вида спорта. Ведь прийти всей семьей в парк и культурно поболеть за свою любимую сборную — это так здорово!» — заключает Ольга Титова.
К счастью, не все еще потеряно. Отказ от проведения хоккейного Fan Park 2013 вовсе не означает, что развитие проекта прекратится. Так, агентство Brandworks | Entertainment & Sports обещает многочисленным поклонникам проекта, что концепция Fan Park продолжит развиваться в контексте других значимых спортивных первенств.
Проект Fan Park ориентирован на поддержку и развитие традиций «культурного боления» в России, которой в ближайшие годы предстоит принять целый ряд важнейших мировых спортивных мероприятий, в том числе Олимпийские игры 2014, чемпионат мира по хоккею 2016 и чемпионат мира по футболу 2018.