Футбол - враг ТВ!

Реплика Николая Яременко, главного редактора "Радио Спорт"

Воскресный матч «Спартак» - ЦСКА не был показан на общедоступных телевизионных каналах. Главный редактор «Радио Спорт» Николай Яременко рассуждает о месте футбола в современном телеэфире.

Реплика Николая Яременко, главного редактора "Радио Спорт"

Под занавес прошлой недели спортивные ленты информагентств запестрели очередной порцией сообщений о провале переговоров РФПЛ с ВГТРК. Дескать, горе нам, болельщикам футбольным. На «России-2» футбол нам общедоступный не покажут.

Мы вообще очень много внимания порой уделяем не столько футболу, сколько тем, кто о нём говорит, кто о нём пишет, кто его показывает или не показывает. Назовёт Василий Уткин Бориса Левина оленем – и все обсуждают, по делу или нет. Вырвется честное, но не эфирное словцо из незакрывающихся уст Дмитрия Губерниева – и снова повод для обсуждений, пародий.

Нет у нас серьёзного футбола – вот и увлекаемся «околофутболом». Но с сетованиями по поводу телевидения – особая история. Это ведь как сетования о недрах. Вроде как они недра природные – запасы народные, но держат их в своих цепких лапах подсуетившиеся олигархи. Так и тут те же сетования: футбол – дело общее. А нам его «не кажуть». Вот они, подлецы телевизионные, на бесплатные каналы наш «футбик» не запускающие.

Но ситуация-то скучна до банальности. Если мы считаем, что футбол – вовсе не отрасль народного хозяйства, как нам завещал недолго правивший, но успевший сильно навредить футбольной отрасли Сергей Фурсенко, то должны признать, что это такой же бизнес, как и всё остальное. Как показ кино в кинотеатре. Или как выпекание пирожков. Вы же не будете выпекать пирожки только для того, чтобы раздать бесплатно. Нет, какую-то часть вы можете раздать нищим и сиротам. Это ваше личное дело. Но у вас другая ситуация: вы ими торгуете в ларьке, а приходят наглые пьяные морды и говорят: «Ты чё, бесплатно отдать не можешь? Ты чё, не для людей выпекаешь? Ты чё, хочешь, чтобы ели не все, а только избранные?» Ну, и так далее.. Бред? Конечно, бред. Но почему с футболом должно быть по-другому? Во всём мире футбол показывают по телевизору. Там, где знают законы цивилизованного бизнес-жанра, показывают на платных каналах. Есть матчи, которые относятся к разряду «топ» и которые можно показать и на так называемых общедоступных каналах. Но это для нас халява. Телевизионщик же покупает этот матч у правообладателей – у лиги либо у узаконенного посредника. И покупает не из благотворительных соображений, а потому что знает: вложенные деньги отобьёт, а скорей всего ещё и заработает – продаст рекламу. А рекламу ему дадут тоже не за здорово живёшь, а потому что очень много людей этот матч смотрят. Только тогда, когда есть высокий рейтинг, только тогда и реклама будет работать. Ни у кого нет благотворительности, все занимаются реальным бизнесом.

Что же получается у нас? Общедоступным каналам, которые всеми силами отбрыкиваются от этого футбольного счастья, сверху указывают, что футбол – это не только бизнес, но и социальная функция. Нас же избирателя смотрят! В итоге скрепя сердце, вставляют футбол в сетку. То изображали его в 16.00, в новом сезоне и вовсе перешли на 13.30. Логика проста: рейтинг будет низкий. В любом случае ниже, чем у любого Малахова, у любого шоу, у любого сериала. Продать рекламодателям это зрелище всё равно невозможно. Так пусть тогда идёт в то время, когда всё равно никто ничего не смотрит и никто ничего не продаёт. Середина дня субботы.

Так чего ж тут претензии к телевизионщикам предъявлять? Уж к кому их действительно в таком случае предъявлять, так это не к ним, а к футболистам, к владельцам клубов, ко всем действующим лицам сегодняшнего российского футбола. Будет футбол качественнее – будут за него платить. А пока радуйтесь, что те же телевизионщики вам английскую премьер-лигу показывают. Всё посерьёзней будет. Почувствуйте разницу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру