Олимпийцы всех наших сборных, слушайте и запоминайте!
«Когда-то колотило перед стартами, а здесь — ничего. Просто в какой-то момент вдруг осознал: если на Олимпийские игры или чемпионаты мира попадают только элитные спортсмены, и я в их числе, то чего теперь-то бояться? Надо работать с удовольствием!»
Они приехали в Лондон за медалью, ни от кого это и не скрывали. «В Лондоне климат другой, уже легче будет психологически, — сказал Илья Захаров в Шанхае-2011. — Это уже Европа. Мы ведь китайцев должны с двух сторон давить — сложностью и характером». Сильно тогда прозвучало, бесстрашно.
Получилась серебряная медаль. Китайцы действовали безошибочно, Захаров и Евгений Кузнецов в синхронных прыжках с трехметрового трамплина чуть ошиблись. Но они, зная, что хотят и, главное, могут обойти китайцев, шли на риск. Их программа — программа с самым высоким коэффициентом трудности. Самая сложная, по-русски говоря. И так, только так можно бороться сегодня с Китаем.
— В четвертом прыжке мы «промахнулись», он и оказался переломным, — говорит Женя. — Китайцы же после нас сделали его на высшем уровне. Жаль: мы могли поспорить с ними за «золото».
* * *
Свою думу о «золоте» будет теперь нести и Ольга Забелинская, уже второй раз ставшая в Лондоне «бронзовой». На сей раз — в
Как вы думаете, каково это — финишировать и ждать окончания гонки, когда имя твое на первой строчке? Вот, кажется, кто-то уже и подбирается... Нет, новозеландка Виллумсен все-таки проигрывает две секунды. Но титулованная немка Юдит Арндт, выигравшая именно гонку с раздельным стартом год назад на чемпионате мира, все-таки впереди на 7 секунд. А еще — американка Кристин Армстронг, чемпионка Олимпийских игр в Пекине. Она была быстрей Забелинской на 22,5 секунды.
А что Оля? «Я немного разочарована, потому что „золото“ было в руках. Может, я его и не упустила, но уж точно могла за него побороться».
Она хотела большего. И теперь будут жалеть, что стартовала раньше соперниц. А сильнейшие были сзади. И ориентировались на ее время, подгоняя себя. А она немного задержалась на старте, где пришлось понервничать — ее чуть было не уронили. Ведь если бы в начале все было быстрее, «отъела» бы от своего результата секунд двадцать.
Это удел сильных: если не достигнут максимальный результат, безудержно радоваться, даже на пьедестале, не можешь.