Выяснилось, что во время чемпионата Европы в России планируется открыть около десяти фан-зон, в которых будет организован массовый просмотр матчей турнира на больших телеэкранах.
Сразу же было объявлено, что их будут организовывать в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе и Иркутске. Также вероятно открытие подобных площадок в Петрозаводске, Владимире, Смоленске и Барнауле.
Обратили внимание, какого города нет в этом списке? Нет Москвы. Нет столицы. Нет города, команды которого составляют четверть, а в иные годы — и треть от премьер-лиги.
Официальное объяснение этой нелепости просто поражает: в столице фан-зону устраивать не предполагается, так как слишком свежа, дескать, память о беспорядках на Манежной площади и ее окрестностях после поражения России в матче с Японией на чемпионате мира 2002 года. Тогда толпа хулиганов переворачивала машины, била стекла в магазинах. Подожгли даже пару милицейских машин. Увы, был и смертельный случай: зарезали ножом в толпе совсем юного мальчишку.
Милиция тогда оставила улицы. Правоохранители оказались совершенно не готовы противостоять толпе распоясавшихся хулиганов, которых нельзя автоматически приравнивать к болельщикам. Я прекрасно помню все, что произошло тогда, так как был на Тверской, Манежной, Охотном Ряду и окрестностях несколько часов: я банально выходил в эфир — то освещая, как организована трансляция, то рассказывая о беспорядках, произошедших сразу после той игры. Но какое к бессилию той милиции имеют отношение все те, кто хочет спустя десять лет выйти и поболеть за нашу сборную? Нас теперь всегда будут тыкать носом и приговаривать: «А тебе низз-зя! Ты болеть не умеешь!»? А когда можно-то будет? Ведь до собственного чемпионата мира (если мы, конечно, в самом деле его хотим провести) осталось всего шесть лет... И показать всему миру (весьма, кстати, сомневающемуся в наших организаторских способностях), что мы еще что-то да можем, было бы очень своевременно.
Но для этого надо что-то делать, что-то продумывать, что-то организовывать. Куда проще, оказывается, взять и объяснить народу: вам болеть на улице не положено. «Взрослые» дяди будут далеко — в Польше и на Украине, а дядям рангом пониже — тем, что останутся на месте, — недосуг будет выполнять свои функции, свои прямые обязанности.
К тому же то, что было в
Ясно, что в июне