— Ольга Юрьевна, всех интересует, что произошло, почему уволен главный тренер Юрий Красножан?
— Вся информация — в официальном сообщении: “Как ни публичен футбольный клуб, в нем по определению иногда случаются ситуации, не предназначенные для обсуждения за его пределами. Как в семье… Формулировка отставки Юрия Красножана — это оценка, которая дана была его работе советом директоров”. Мне пока добавить нечего.
— Тогда о будущем. Состав команды укреплять будете?
— Отвечу так: если бы трансферное окно открывалось сегодня, я бы оценила нашу готовность к новым приобретениям в 80 процентов. А к 1 августа, когда это самое окно откроется, подойдем во всеоружии.
— Зимой было по-другому?
— Если честно, мне пришлось многое поменять в работе нашей селекционной службы, прежде чем она заработала на должном уровне. Несмотря на это зимняя трансферная кампания могла сложиться более удачно, если бы не форс-мажор. Начнем с того, что два (!) интересовавших нас игрока перед самым подписанием контракта порвали крестообразные связки. Вы когда-нибудь такое видели? А у нападающего “Бурсаспора” Серкана Йылдырыма уже в Москве в самый последний момент были обнаружены проблемы с левым коленом, хотя парню всего 20 лет! После стольких осечек было желание купить хоть кого-нибудь. Чтобы болельщики не думали, будто у клуба нет денег на комплектование. Но от этого эмоционального шага, к счастью, мы удержались. Средние игроки “Локомотиву” не нужны. Я считаю, у нас и так довольно приличный состав, просто потенциал у некоторых ребят по разным причинам был раскрыт не полностью.
Поэтому наша задача на данном этапе — попасть в первую восьмерку. А там посмотрим. Честно говоря, обрадуюсь любым медалям. При нынешней конкуренции оказаться на пьедестале было бы просто здорово.
— Бюджет позволяет “Локомотиву” решать такие задачи?
— Мы не шикуем, но и не бедствуем. Если сравнивать наш бюджет с другими, “Локомотив” точно входит в пятерку. Хотя вы сами понимаете, что в футболе и вообще в спорте деньги решают далеко не все.
— А как же “дело Григорьева”? Оно ведь появилось только потому, что кто-то решил заплатить за футболистов меньше, чем они на самом деле стоят. И, может, сразу скажете, почему “Локомотив” в поисках справедливости намерен обратиться аж в Спортивный арбитражный суд в Лозанне?
— Сначала было обращение в комитет РФС по статусу игроков. Но толку — ноль. Вы правильно сказали насчет поиска справедливости. Для “Локомотива” в этой истории самое главное — доказать, что игрок “Ростова” был заявлен после закрытия трансферного окна. Мы представим в Спортивный арбитражный суд все документы, подтверждающие факт нарушения регламента, и будем ждать справедливого решения.
— Не опасаетесь, что дурной пример заразителен? В том смысле, что схема покупки молодых игроков из премьер-лиги через клуб второго дивизиона приживется в нашем футболе?
— Так “Локомотив” поэтому и дошел уже до Лозанны, чтобы у “дела Григорьева” не было последователей! А так я согласна — схема, конечно, очень удобная. У меня, например, есть “Локомотив-2”: да тут такие аферы можно было проворачивать! Но мы же этого не делаем. И вообще стараемся жить по принципам “фэйр плэй”…