Свергнутый тандем

Уже бывший главный тренер сборной России по хоккею Вячеслав Быков — “МК”: “И что бы я был за человек, если бы предал Захаркина?”

В четверг в 9.30 утра началось заседание исполкома Федерации хоккея России, на котором должна была стать понятна дальнейшая судьба тренерского штаба сборной России, вернувшейся с чемпионата мира в Словакии без медалей. Собравшиеся выслушали доклад Вячеслава Быкова о проделанной работе, после чего, уже без присутствия тренеров, и приняли решение. Примерно в полдень из зала заседаний вышел президент ФХР Владислав Третьяк, который и объявил, что члены исполкома единогласно проголосовали за отставку Вячеслава Быкова и его помощника Игоря Захаркина. Практически сразу после заседания уже экс-главный тренер сборной России в эксклюзивном интервью ответил на вопросы “МК”.

Уже бывший главный тренер сборной России по хоккею Вячеслав Быков — “МК”: “И что бы я был за человек, если бы предал Захаркина?”

— Стало ли решение исполкома для вас неожиданным?

— Не стало. Мы изначально согласились на контракт, в котором был пункт, согласно которому в случае отсутствия медалей на чемпионатах мира он может быть расторгнут.

— Вам ставят в укор и отсутствие молодых игроков — пригласили только Тарасенко. Но как иначе, если по контракту стоит строгая задача взять медали?

— На этом пункте настояла федерация, а мы пошли навстречу. Это соответствует нашей философии — всегда бороться только за самые высокие места. Работа со сборной не только ответственное, но и почетное занятие.

Безусловно, у нас не было выбора. Только результат. Проверить молодежь, пойти на риск — таких возможностей не было.

— Но ведь неделю назад была встреча Фетисова, Медведева и Билялетдинова, после которой Фетисов сказал, что предварительная договоренность достигнута и даже идет работа над созданием тренерского штаба, в который войдут Каменский, Федоров и Могильный. Не были в курсе? И был ли смысл проводить исполком, если все было предрешено?

— Я об этом ничего не знал. Да и не имело для меня это особенного значения. А по поводу смысла надо обращаться в ФХР.

— Исполком проходил за закрытыми дверями, хотелось бы узнать, как был построен ваш отчет о работе на чемпионате мира.

— Отчитались по всему сезону. Поговорили о причинах поражения. Мы их видим и объяснили, почему, на наш взгляд, сборная выступила именно так. Была озвучена наша программа подготовки к Олимпиаде-2014. Озвучили и свои пожелания.

— Кто выступал: вы или Захаркин?

— Я.

— Это был диалог или монолог? Вам какие-то вопросы задавали, претензии предъявляли?

— Вопросов практически не было. Скорее констатация фактов. Диалога не получилось. Нам указывали на одни и те же ошибки по нескольку раз. В первую очередь речь шла о отсутствии комбинационной игры и реализация большинства. Мы согласны, и сами видим слабые места.

— Как считаете, почему Фетисов, выйдя из зала, высказал недовольство отчетом?

— Я не сторонник комментировать поступки и высказывания других людей. Вячеслав Фетисов — профессионал и имеет право на свое мнение.

Зинэтула Билялетдинов — наиболее вероятный кандидат на должность главного тренера. фото: ИТАР-ТАСС

— Известно, что многие члены исполкома были настроены не столько против вас, сколько против Захаркина. Если бы вы расстались со своим помощником, скорее всего остались бы у руля сборной. Почему не воспользовались такой возможностью?

— И что бы я был за человек? Меня по жизни предавали, я знаю, что это такое. Мы с Игорем вместе принимали сборную, выигрывали и проигрывали. И сейчас предать коллегу, соратника и друга — последнее дело. Да, мы ошибались. Некоторые наши слова могли неправильно понять или исказить, но мы никогда не желали плохого команде, игрокам, уважаемым ветеранам.

— Вы оказались под лавиной критики после возвращения из Словакии, и чаще всего звучала формулировка: “Тренеры недоработали”. Согласны с такой оценкой и какие ошибки считаете определяющими?

— Нет однозначного ответа на этот вопрос. Игры четкой не было, большинство так и не отрегулировали. Времени не хватило.

Хотел бы похвалить всех игроков. При любом развития матча они старались, бились за победу. Шайба может не попасть в пустые ворота, и это решит исход матча, но к хоккеистам у меня претензий нет.

— Вам ставят в вину факт совмещения постов в “Салавате” и сборной. Но разве не было очевидно, что вы с Уфой — главные претенденты на Кубок Гагарина, а соответственно, ваше позднее освобождение в клубе было, можно сказать, запланированным?

— Не сказал бы, что финал был “Салавату” обеспечен. Но мы его выиграли. Совмещение давало нам возможность испытывать новинки в тренировочном процессе, пробовать новые схемы в клубе. А затем переносить это на сборную. Главное, как организован процесс. Вопрос с совмещением, несомненно, спорный, и однозначного ответа на него ни у кого нет.

— По составу вопросов тренеру предъявлять не принято, но ставка на Набокова и отсутствие Брызгалова стали главной темой для обсуждения. Вернись сейчас все назад, поступили бы так же?

— Скорее всего да. Мы руководствовались не только спортивной этикой, дружбой, но и холодным расчетом. С Брызгаловым мы переговорили и будем еще общаться. Обид быть не должно. На пользу делу это не идет. Илья — будущее нашей сборной. Уверен, он еще не раз порадует российских болельщиков. Я не отказываюсь от ответственности, но решение мы приняли верное.

фото: Михаил Ковалев

— Говорили и о недостаточном количестве помощников. Согласны, что погорячились, убрав перед ЧМ из сборной Назарова?

— Назаров сам принял решение уйти. Мы его не выгоняли. Было небольшое недопонимание, но мы в этом уже разобрались. Могли бы работать дальше вместе. Мы хотели расширять тренерский штаб. Ввели Брагина, Назарова.

— Как считаете, отставка вашего тренерского штаба — взвешенное решение исполкома или в какой-то мере попытка свести счеты? Ведь недоброжелателей ваших в исполкоме хватает.

— Я не буду комментировать решение исполкома. Каждый делает то, что считает нужным. Контракт с нами не продлили. Всем все понятно. Обид у меня нет. Напротив, хотел бы поблагодарить и федерацию, и руководство страны за то, что дали нам возможность работать со сборной, реализовать свои тренерские амбиции. Благодарен и болельщикам. Как бы они ни относились к нашему тандему, поддержка сборной всегда была на высочайшем уровне. Мы пережили вместе большие победы, от нас не отворачивались во время неудач.

— Что дальше?

— У нас с Игорем еще достаточно амбиций и эмоций. Заканчивать не собираемся. Готовы рассматривать любые предложения. На данный момент мы свободны от всех обязательств и перед клубами, и перед сборной. Отдохнем, проанализируем случившееся. И будем двигаться дальше.

Вячеслав ФЕТИСОВ, глава совета директоров КХЛ:

— Исполком ФХР принял правильное решение. До Олимпиады в Сочи остается всего два года, и к ней нужно скрупулезно готовиться, полностью отдаваясь работе. При этом ничего конкретного тренерский штаб членам исполкома объяснить не смог, никаких выводов наставники для себя не сделали. Так что решение об отставке было принято единогласно. Другого выхода просто не было.

Владислав ТРЕТЬЯК, президент ФХР:

— Все мы помним о высоких достижениях, которых добилась сборная при Вячеславе Быкове. После 15-летнего перерыва Россия наконец-то смогла победить на мировом первенстве. Золотые медали завоеванные в Квебеке и Берне, московская “бронза” и “серебро” в Кельне — все это заслуживает уважения. Мы благодарны тренерскому штабу за проделанную работу. Но затем был провал на Олимпиаде в Ванкувере и неудачное выступление на чемпионате мира в Словакии. Являясь членом исполкома ФХР, я поддержал решение об отставке.

Виталий МУТКО, министр спорта:

— Быков и Захаркин проделали большой объем работы с национальной командой, побеждали на двух мировых первенствах. Но последний сезон получился крайне неудачным. Считаю, что исполком ФХР принял правильное и взвешенное решение. Мы его поддерживаем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру