Британцы начали кампанию против Олимпиады в Сочи?

"МК" выяснил, кто сделал "истинных арийцев" символом элитного комплекса, строящегося к сочинской Олимпиаде

Любопытные факты раскопали журналисты британской газеты The Guardian. Оказалось, что в рекламе нового элитного комплекса под Сочи, который строится к Олимпиаде 2014 года, присутствует нацистская эстетика. "МК" решил провести свое расследование, и вот, что выяснилось.

"МК" выяснил, кто сделал "истинных арийцев" символом элитного комплекса, строящегося к сочинской Олимпиаде

Британцы пишут, что речь идет об изображениях спортсменов в рекламе комплекса "Горки Город". Их критики расценивают как "неогитлеризм" и сравнивают с нацистскими плакатами 1930-х годов. Отмечают даже схожесть рисунка девушки и молодого человека с людьми из массовки в фильмах Лени Рифеншталь.

Эта статья появилась в газете The Guardian. Журналисты ссылаются на мнение участников арт-группы "Война", которое было опубликовано в микроблогах. Именно они сообщили о том, что появилась огромная реклама жилищного комплекса в Сочи "в откровенно фашистском стиле".

Также журналисты британской газеты приводят мнения различных экспертов в этой области. Оценки разнятся. Так, известный дизайнер Артемий Лебедев заявил, что ничего нацисткого и арийского в этих картинках нет: "То, что у сноубордиста не нос картошкой, еще не значит, что он не может быть русским".

Однако другие специалисты не согласны с Артемием. "Безусловно, авторы рекламы вдохновлялись нацистским искусством", – говорит историк искусства и бывший куратор Государственной Третьяковской галереи Екатерина Деготь, изучив рекламную продукцию.

Журналисты The Guardian сообщили, что плакаты были созданы петербургскими дизайнерами из проекта "Допингпонг" (сайт www.dopingpong.com), которая, якобы, часто использует в своих рекламных баннерах нацистскую символику. Это можно увидеть уже при заходе на их сайт, когда появляются значки в виде "звездочки", "креста", "сердца" и той самой "свастики"!

Одним из последних проектов компании, как пишут британцы, является серия эротических фотографий двух молодых женщин, одна из которых называется "Фа", а другая "Антифа", которые борются друг с другом. "Фа" выигрывает бой и торжественно заворачивается в нацистский флаг. Кстати, нельзя не отметить некую схожесть этих рисунков с картинами из японских аниме и манг. Черты лица, глаза, символы, все это присутствует...

"Допингпонг" также тесно сотрудничает с Катей Заштопик - русской художницей, известной своей симпатией к ультраправым. 20 апреля, в день рождения Адольфа Гитлера, она опубликовала желтый "смайлик" в своем блоге, который был украшен усами и черными волосами. Также там была подпись: "С днем рождения".

Журналисты The Guardian привели слова одного из представителей "Допингпонга" Дмитрия Мишенина, который заявил, что, по его мнению, эстетика Олимпийских игр начинается в Берлине 1936 года. Он считает, что это эстетика красоты.

Говоря об использовании нацистской иконографии в другой своей работе, он отметил: "Когда я использую такой символ культуры нацистской Германии, как свастика, то, конечно, я использую его в качестве символа победоносной нации".

То есть факторов, указывающих на нацистскую составляющую рекламы "Горки Города", на первый взгляд, достаточно. Многие могут решить, что люди при выборе агентства, создающего символику, подходят к своей работе очень поверхностно. Но так ли это на самом деле?

"Это первая ласточка новой "холодной войны"

"МК" удалось дозвониться до самого Дмитрия Мишенина. Вот, что он сказал:

- Все очень просто. Не так давно корреспонденты The Guardian делали со мной большое двухчасовое интервью. Оно проходило достаточно мягко, поэтому мало что из этого они могли использовать. Пришлось им что-то выдернуть из контекста. Я ведь говорил не только о Берлине 1936 года. Говорил и о японском режиссере Масахиро Синоде, снявшем фильм к Олимпиаде 1972 года в Саппоро, и об Элеме Климове, который снимал фильмы и к Олимпийским играм 1980 года в Москве. И те картины, и реклама "Горки Города" выполнены в одном стиле. Это традиционная олимпийская символика, прошедшая проверку временем. Просто дань традиционной эстетике времен античной Греции. Никак не неонацизму. Но одно ясно точно. Похоже, начинается антиолимпийская кампания. Это первая ласточка новой "холодной войны". Что же вам сказать? Посмотрите на одну из наших картин: "За что воевали наши деды". Вот вам ответ. Мы видим лыжников, которые расстреливали фашистов, а справа - будущее, которое прекрасно. Великолепное батальное полотно, которое нужно показывать и на 9 мая, и на другие праздники. А вот любые провокации подобного рода, которые я слышу, мне абсолютно непонятны. Давайте теперь фильм Элема Климова "Иди и смотри" из-за того, как там изображаются некоторые персонажи, считать фашистским. Реклама "Горки Города" - футуристическая и аполитическая картина - это мир будущего, где нет ничего того, о чем пишется в современной прессе. В общем, все, о чем говорится в британской газете - полный абсурд.

 

Комментарий представителей комплекса "Горки город"

Вот, что сказал креативный директор "Горки город" Дмитрий Лещинский:

- Придумывая рекламу для проекта, мы двигались поступательно, сначала, как положено, перечислили все привлекательные стороны, перевести в графику идеи нам помог Витя Меламед, сделал это быстро и очень, на мой взгляд, здорово. Но на выходе мы получили 30 прекраснейших иллюстраций, но в единую лаконичную концепцию рекламы сложить его не смогли. Переключились с конкретики на «образы и ассоциации»:

Дано: новый курорт, классическая архитектура, олимпийская тема (без права использования олимпийской символики и прямых ссылок на олимпиаду).

Тема ретро-футуризма мне всегда была близка: советская фантастика, sci fi, Циалковский и Гагарин. Так здорово, из прошлого — сразу в будущее. Идея говорить о будущем, используя «ретро образы» не нова, но всегда актуальна. Меня в «физкультурной эстетике» 30х — советской кинохронике, фотографиях Игнатовича, Евзерихина, Шагина, картинах Дайнеки цепляет вера авторов и героев в неминуемость «Прекрасного будущего», ну и конечно стремление к физическому совершенству.

Связь с античной олимпийской традицией мне показалась более чем логичной, учитывая окончательно утверждённую к тому моменту архитектурную концепцию Михаила Филлипова. Посмотрите на лучшие санатории, дома отдыха, парки Сочи — главного курорта страны... Мне искренне жаль, что на смену «старой» эстетике так и не пришла достойная новая, но в решаемой нами задаче были чёткие условия.

Почему Мишенин? Он лучший, из известных мне авторов, умеющих связывать прошлое с будущим. Он всегда выразителен и узнаваем. Далеко не каждый художник или иллюстратор может создавать полноценные рекламные образы, Дима — один из немногих.

Все обвинения Допингпонга в симпатии к правым — бред! Бред, на уровне советской пропаганды типа: «Группы Kiss и АC/DC — воспевают фашизм» Даже объяснять нечего!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру