— Несмотря на горечь поражения (1:3 — “МК”), давайте признаем, что играть в финале изначально хотели 24 команды. Значит, для России и нашего “Зенита” это успех. Мы были рядом с Кубком, заслужили хорошие отклики европейских специалистов. В чемпионате Италии наш соперник только однажды отдал партию. Это серьезная команда, и она не случайно снова стала лучшей на континенте. Знаете, волейбол сейчас — это такая игра, где проигрывает тот, кто допускает больше ошибок.
— Что вы можете сказать о работе судей по ходу финала: сложилось ощущение, что как раз у них были ошибки, а желтая карточка вообще переломила сценарий встречи.
— Но они же судили в Италии, при полных трибунах. Я и не ожидал ничего другого. Вполне нормальная практика: при спорных моментах решение принимается в пользу хозяев площадки. Намеренно никто никого не “убивал”.
— Как известно, дворец в Больцано строился как хоккейный. Хоккеистам свет с потолка не мешает. А вот волейболистам — наоборот. Ваш связующий Ллой Болл об этом говорил отдельно.
— На некоторых позициях свет действительно бил в глаза. Но это дискомфорт, не более. Да и смысл обижаться, если обе команды находились в равных условиях?
— Впереди — старт плей-офф российской суперлиги. В последнем туре регулярного чемпионата одинцовская “Искра” готова была расшибиться в лепешку, но занять 1-е место и опередить “Зенит”. Просто амбиции или некий смысл в этом есть?
— Прежде всего это — формула турнира. Первое место в сетке дает преимущество своей площадки в решающих матчах на всех стадиях. А я оказался перед трудным выбором: либо лететь в Кемерово сильнейшим составом и брать железные очки, которые бы гарантировали нам победу в “регулярке”, либо сосредоточиться на подготовке к лиге. Я выбрал второй вариант.
— В предстоящей паре “Зенит” — “Ярославич” при всем уважении к вашим соперникам ясно, на чьей стороне преимущество. И все же ярославцев заранее сбрасывать со счетов не стоит...
— Вы правы: к концу регулярного сезона они набрали хороший ход. Семен Полтавский — просто молодец, не случайно, что многие отмечали его по итогам “регулярки”. А мы пережили поездку в Италию, где у нас был колоссальный выплеск энергии и эмоций. 28 марта прилетели домой — и вот уже снова играть. Но, с другой стороны, игроки “Зенита” — это профи, которые найдут в себе дополнительные ресурсы.
— Владимир Романович, вы довольны нынешней формулой чемпионата страны?
— Совершенствовать ее довольно трудно, и все же режим игр тяжело переносится спортсменами. Раз в три дня как минимум они на площадке. Учитывая нашу страну, с ее расстояниями, получается, мы только и делаем, что летаем и играем. У ВФВ есть некоторые проекты, которые, возможно, будут реализованы в будущем. Но не сегодня.
— Скоро вы с тренерским штабом обнародуете состав сборной России. Не прошу раскрывать секрет раньше времени, но будут ли сюрпризы?
— Я не раз говорил, что шанс попасть в главную команду страны должен быть у каждого, но с его стороны должно быть желание. Такие игроки на примете есть всегда, но я бы хотел изучить их подробнее с учетом серии плей-офф. Это совсем другое соревнование.