Петров — первый!

Виталий впервые в истории России оказался на подиуме после этапа “Формулы-1”

Он не похож на бразильца Айртона Сенну (царствие ему небесное) или немца Михаэля Шумахера (долгих ему лет жизни), которые поехали раньше, чем пошли. Наш единственный представитель в королевских гонках впервые сел за руль гоночного автомобиля в возрасте 17 лет. Это очень поздно. Но 10 лет Виталию Петрову хватило, чтобы войти в историю. Он первый российский гонщик, въехавший на пьедестал, или на языке автоспорта подиум этапа “Формулы-1”. Надо запомнить: 27 марта 2011 года. Австралия. Мельбурн. Автодром “Альберт-Парк”...

Виталий впервые в истории России оказался на подиуме после этапа “Формулы-1”

А теперь мысленно вернемся в 1990-е (гонки только-только начали транслировать на Россию) и предположим, что российский парень не только гоняется в “Ф-1”, но и попадает в призы. Бред? Ну конечно же! “Наши водят автомобили ничуть не лучше, чем их конструируют” — не раз и не два доводилось такое слышать. А в это время в Выборге о “Формуле” мечтал самородок.

Я сознательно избегал оваций в адрес Виталия. Да, признавал, что наши парни — Петров, Рома Русинов, Миша Алешин, Даня Мове — бесспорно талантливы. Но и этого недостаточно.

Впервые в истории — россиянин Виталий Петров на подиуме «Формулы-1»

Впервые в истории — россиянин Виталий Петров на подиуме «Формулы-1»

Смотрите фотогалерею по теме

Начнем с того, что без родительского капитала к “Формуле” на пушечный выстрел не подпустят. Это гении футбола рождались в трущобах, а гонщики — никогда. Первым нужен рваный мяч и два дерева, а вторым — ровный асфальт, техника стоимостью в миллионы, команда менеджеров и нужные знакомства. “Формула” любит, когда ты приводишь спонсора, а лучше нескольких.

Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике был сыном министра в бразильском правительстве. Отец братьев Шумахеров владел картодромом.

К чему это я? Вначале 1990-х в списке пилотов первой “Формулы” появился новый француз — Поль Бельмондо. Да-да, сын великого актера. Появился и исчез. Ни разу не ездил в гонке, потому что не проходил квалификацию в числе 26 лучших. Когда год назад стало известно, что Виталий Петров подписал контракт с Renault, скептицизма было гораздо больше. Мол, покатается на папины деньги такой новый Поль Бельмондо и сойдет с дистанции. И деньги профукает, и страну опозорит.

Но первые гонки, пусть Виталий и не доезжал до финиша, показали: парень ЕДЕТ. Не состоит в “Формуле” ради статуса или непонятно еще чего, а гоняет, бодается, убивает болид в столкновениях с соперниками... Очки за призовые места придут потом.

Давление он испытал чудовищное. Дескать, есть у тебя напарник. Он главнее, этот Роберт Кубица. Так что соизволь быть в чемпионате похуже. Но не намного.

Сейчас Кубица пытается вернуть чувствительность руке, которую чуть не ампутировали после аварии на ралли. А Петров — первый номер в команде. Его новый партнер Ник Хайдфельд более опытен, а вчера в Австралии был только 14-м. Отстал на круг.

Глава команды мсье Буйе не скрывал симпатий к талантам Виталия и всячески оберегал его. Финансовые вложения могут купить “патрона” со всеми потрохами. Но заставить влюбиться — никогда. В прошлом сезоне Петров не выполнил план: не набрал положенного процента очков. Зато устроил фейерверк на последнем этапе того чемпионата, не позволил конкурентам догнать Себастиена Феттеля.

Они теперь с Феттелем друзья: Петров не решал турнирных задач, но сделал Феттеля чемпионом мира!

Для пилота “Ф-1” важнее не очки, а хорошая пресса. После отчетов с прошлогоднего финиша стало ясно: подиум назревает. Может быть, это случится летом, может быть, и через год. Лишь бы оставили...

Но все закончилось благополучно, и российский флаг развевается над “Альберт-Парком” в Мельбурне. На стартовой гонке сезона.

Ждем российского гимна. Это главный приз. Дается только за победу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру