— Так и будет, — заметила президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России Светлана Гладышева. — Учитывая, что у нас стали появляться суперсовременные горнолыжные комплексы. Множество зрителей не задумываясь платят сотни евро, чтобы посмотреть этапы Кубка мира по горным лыжам в Китцбюэле — на знаменитой трассе “Штрайф” — самой опасной и красивой в Европе. Так вот новые олимпийские трассы Роза Хутор в Красной Поляне ничем не уступают прославленным австрийским склонам. И даже международные арбитры признали качество наших трасс и уровень организации соревнований, хотя изначально были настроены скептически. Естественно, на Олимпиаде-2014 трассы будут существенно сложней, чем те, на которых проходил Кубок Европы. Вернее, трассы те же самые, просто начинаться они будут намного выше. И появятся на редкость интересные и опасные виражи. Зрители, которые будут смотреть олимпийский скоростной спуск вживую, получат колоссальное удовольствие.
— Признайся, испытала ностальгию, когда спускалась по женской трассе скоростного спуска?
— И ностальгию, и гордость. Это же готовый Кубок мира! Кстати, уже очень много иностранных команд хочет тренироваться в России: отрадно, что наконец-то у нас стали появляться новые трассы мирового уровня. Я уверена, что и наши молодые горнолыжники заметно вырастут в своем мастерстве. Смогут отрабатывать и скоростные дисциплины, и технические. После распада Союза у нас фактически не осталось таких баз, это одна из причин сегодняшнего провала.
...В целом в Красной Поляне сейчас четыре горнолыжных центра. В Москву доходили слухи, что все эти курорты воюют между собой из-за туристов. На деле же оказалось, что это не так. Более того, руководители комплексов утверждают, что в какой-то момент единый ски-пасс (пропуск на подъемники) охватит все курорты Красной Поляны по европейскому принципу. В том же, что касается безопасности, все организовано на высшем уровне. Под каждой опорой подъемников дежурят представители спецслужб.
Любопытно, что газпромовские трассы, где очень любят кататься президент и премьер-министр России, спроектировали канадцы. Однако не слишком хорошо справились с задачей. Трассы получились слишком узкими. В итоге, по словам одного из главных проектировщиков — Сергея Волкова, российские специалисты сумели фактически полностью перепроектировать эти склоны, которых в скором времени станет гораздо больше. В том числе и трасс для детской горнолыжной школы.
...После обильного негатива, который регулярно выплескивался в нашей прессе с самого начала олимпийского строительства в Сочи, очень хотелось увидеть все собственными глазами. Первое, что порадовало, — отличный новый терминал сочинского аэропорта. А в горах прокладывается новая дорога — с тем расчетом, что она станет односторонней, как и та, которая уже имеется. Пока же приходится обходиться двумя полосами единственного “хайвея” — и это проблема.
Есть и другие. К примеру, частые перебои с электричеством и плохая мобильная связь. Единственный выход — сразу же купить в аэропорту “симки” разных операторов: одни лучше принимают в долине, другие на склонах во время катания.
Третий момент — невозможность расплачиваться карточками фактически нигде. Невольно представляется, как тот же Килли заходит в какой-нибудь магазинчик, хочет купить местных сувениров, а продавщица предлагает ему поискать поблизости банкомат. Несолидно все-таки.
Однако все эти проблемы решаемы, причем оперативно. Во что охотно верится, когда видишь, с какой скоростью наши специалисты постигают новейшие мировые технологии в куда более сложных областях, удивляя иностранных профессионалов. Уже от одного того, что в Красной Поляне настолько быстро воздвигаются ультрасовременные подъемники-“люльки”, которые люди, не катающиеся на лыжах, называют “гондолами”, а катающиеся — “яйцами”, европейцы откровенно обалдевают.
Или взять, к примеру, комплекс “Карусель”, где будет построена олимпийская медиадеревня. Еще год назад там даже в помине не было траверсов с самой вершины, которые появились сейчас, причем для этого пришлось вырубать скалы. Оказалось, и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин уже спускались на лыжах с этих склонов, хотя трассы реально сложные. Но как заметил кто-то из наших спортсменов: “Ради таких видов стоило рискнуть!”.
Сочи — Москва