Главная цель первого этапа реконструкции “Динамо” — расчистить подход к историческим стенам сооружения. Они поставлены на охрану в качестве объекта культурного наследия и должны сохраниться при строительстве нового спортивного комплекса. “Как корабль за долгие годы плавания покрывается ракушечником, тиной и прочими наростами, так и исторический каркас “Динамо” за время эксплуатации покрылся всевозможными пристройками, от которых мы его сейчас избавляем”, — поясняют владельцы стадиона. Четыре световые мачты в предмет охраны здания не входят, поэтому никаких препятствий для их демонтажа не существует. При строительстве новой арены стадиона предполагается использовать более современные системы освещения, рекомендованные ФИФА.
Как именно исторические стены “Динамо” будут вписаны в проект реконструкции спорткомплекса, пока доподлинно неизвестно. “После того как Россия завоевала право на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года, нам пришлось дорабатывать концепцию в соответствии со стандартами мундиаля”, — сообщил журналистам глава управляющей компании “Динамо” Андрей Перегудов. По его словам, футбольные арены, на которых проводятся матчи чемпионатов мира и Европы, начиная с четвертьфиналов, должны быть рассчитаны не менее чем на 45 тыс. человек. Однако в обычные дни привлечь такое количество зрителей на стадион будет непросто. Поэтому новый “Динамо” решено строить с применением демонтируемых модулей. Основная часть арены будет вмещать 33 тыс. постоянных посадочных мест, еще 12 тыс. болельщиков можно будет рассадить на временных конструкциях. “Наша арена будет оборудована самым большим в мире световым табло — 6 метров в высоту и 80 метров в длину”, — похвастался г-н Перегудов.
По проекту, к футбольному стадиону будет примыкать универсальный спортивный зал, рассчитанный на 15 тыс. зрителей. Современные технологии позволяют проводить полную трансформацию внутреннего пространства за два часа. “Это значит, что с утра в зале можно будет устраивать хоккейные матчи или соревнования по баскетболу, а вечером — концерты и театральные шоу”, — рассказал Перегудов. Только спортивных мероприятий в обновленном спорткомплексе намечается проводить не менее 200 в год.
После реконструкции футбольный стадион и универсальная арена будут оборудованы единым парковочным пространством, рассчитанным на 2,5 тысячи машино-мест. Еще 3 тыс. парковок запроектировано в составе жилой и коммерческой части комплекса, строительство которой начнется со стороны Третьего транспортного кольца. “Здесь запланированы офисы, жилые апартаменты и 5-звездочная гостиница на 300 номеров”, — рассказал архитектор проекта Сергей Чобан. По словам Чобана, “новые веяния”, начавшиеся с приходом в мэрию Сергея Собянина, заставили проектировщиков более внимательно отнестись к разработке транспортной схемы “Динамо”. “Сейчас мы думаем над тем, как грамотно развести потоки пешеходов, которые будут приезжать на метро, и автомобильный транспорт”, — отметил он. В качестве консультантов УК пригласила немецкое бюро “Фюссинг”, спроектировавшее знаменитую футбольную арену Мюнхена и несколько сложнейших развязок в городах Германии и Европы.