Сергей Сергеев: “Нелюбовь к себе я переживу ради порядка”

75 лет дорожной работы

За первые месяцы текущего года на территории Московской области было зафиксировано 3093 дорожно-транспортных происшествия. Это, конечно, очень много, но гораздо меньше, чем в прошлом году. Количество ДТП в регионе уменьшилось на 10,5 процента. Немалая заслуга в этом сотрудников Госавтоинспекции, которые несут свою службу на дорогах уже 75 лет. Об успехах и проблемах в этот юбилейный день мы поговорили с начальником управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области генерал-майором полиции Сергеем Сергеевым

75 лет дорожной работы

— Прежде всего, Сергей Алексеевич, позвольте поздравить вас и всех сотрудников с профессиональным праздником. И, разумеется, неизбежный вопрос: с каким настроением его встречаете?

— 3 июля, в день 75-летия образования ГАИ-ГИБДД, для большинства наших сотрудников служба прошла в штатном режиме. Даже скорее в ее усиленном варианте: воскресенье, жители столицы и Московской области в массовом порядке, особенно под вечер, возвращаются домой с дач или отдыха на природе. Соответственно, количество автомобилей на наших дорогах резко возрастает, численность нарушений требований ПДД, в том числе и связанных с управлением транспортными средствами в нетрезвом состоянии, неизбежно увеличивается, как и количество дорожно-транспортных происшествий. Единственное — в свой профессиональный праздник службу они несли в парадной форме.

Что касается настроения, то оно… ну, скажем так, неплохое. Праздник на то и является профессиональным, чтобы дать оценку некоторым результатам своей работы, а они показывают, что мы не даром едим государственный хлеб.

— В чем эти результаты выражаются?

— Прежде всего в продолжающемся снижении уровня дорожной аварийности на территории нашего региона. Такая тенденция — падение практически всех показателей дорожной аварийности — продолжается в области уже не первый год. Пять лет последовательно сокращается число дорожных происшествий с участием детей, седьмой год подряд — с участием пешеходов и водителей, которые управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения… В целом снижается и тяжесть последствий ДТП. Но, к сожалению, и к настоящему времени на дорогах области она на треть выше общероссийского показателя.

— Как-то “непразднично” получается: можно было бы, наверное, привести еще какие-либо цифры, свидетельствующие об успехах работы возглавляемой вами структуры…

— Можно… Но не хочется. Прежде всего потому, что любая цифирь, любые статистические выкладки — безлики. А надо постоянно помнить, что за каждой дорожной аварией — боль и горе конкретных людей. И ведь самое-то печальное здесь заключается в том, что в своем подавляющем большинстве ДТП — следствие личного фактора: более 80 процентов всех дорожных аварий произошло по вине водителей.

— Вы как один из инициаторов усиления ответственности водителей за пренебрежение требованиями ПДД, мягко говоря, не пользуетесь поддержкой и любовью со стороны разного рода защитников прав и интересов автомобилистов…

— Кто-нибудь из этих “защитников” хоть раз видел воочию, во что превращаются люди в столкнувшихся лоб в лоб автомобилях? Люди, которые только недавно еще радовались жизни, строили какие-нибудь планы на завтра, на следующую неделю или год… Из них кто-либо извлекал из груды металла мертвых детей, которые погибли только потому, что папы-мамы решили сэкономить на детском кресле? А погибшего пешехода, сбитого прямо на “зебре” пьяным водителем, они видели?

Но это все эмоции. Однако вот что интересно: опросы, проведенные независимыми экспертами, показывают, что подавляющее большинство водителей как раз сами выступают за ужесточение наказаний за грубые нарушения ПДД. Потому что они-то как раз требований правил придерживаются, а если иногда и отступают от них, то так, по мелочи. Возмущаются ведь те, кто хотел бы “рулить” так, как им хочется. Они и “обижаются” больше всех, когда их привлекают к ответственности, и грубят сотрудникам Госавтоинспекции.

Вопрос можно поставить следующим образом: кого надо защищать прежде всего — нормальных людей или… ну, сами знаете, как сегодня называют водителей, до которых то ли в силу воспитания, то ли природной ущербности не доходит очевидное: нарушение ПДД — путь к несчастью. Гарантированный! Так что нелюбовь к себе переживу. Как со стороны “защитников”, так и водителей, которые привлечены к ответственности.

— И многих ли привлекаете?

— Многих. По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось почти на 80 процентов. Но здесь, конечно, свою роль сыграло дальнейшее развитие на территории нашей области системы видеофиксации нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости дорожного движения. Нашим центром видеофиксации, который находится в г. Звенигороде, с начала текущего года уже обработано около 1,5 миллиона соответствующих постановлений. Хотел бы обратить внимание водителей — читателей “ЕНП”, что в настоящее время у нас на вооружении находятся около 1100 различных комплексов фотовидеонаблюдения, в том числе переносных, и их количество будет увеличиваться. Так что, честное слово, лучше придерживаться установленной скорости, чем платить штрафы. Но дело-то, конечно, в первую очередь не в них, а в собственной безопасности. Характерно, что на участках дорог, на которых установлены стационарные комплексы фотовидеофиксации, количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий сократились в два-три раза.

Не хочется впадать в пафос, но ведь действительно от качества нашей работы зависят жизнь и здоровье множества людей. Да, любого из нас и наших близких. Областная Госавтоинспекция сегодня — это около семи тысяч сотрудников, в основном очень неплохо подготовленных, а переаттестация личного состава, которая в настоящее время идет, позволит поднять его профессиональный уровень, ответственность за выполнение поставленных задач на новую ступень.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру