Боттичелли вслед за Рафаэлем

Итальянцы покажут москвичам шедевр Возрождения “Паллада и кентавр”

Выставкой одного шедевра мастера Возрождения Сандро Боттичелли продолжится русско-итальянское культурное сотрудничество. Знаменитая картина “Паллада и кентавр” едет в Москву из одного из самых крупных музеев европейского искусства — дворца, расположенного в сердце Флоренции, Галереи Уффици. Боттичелли сменит Рафаэля 14 мая. До этого в ГМИИ им. Пушкина показывали “Даму с единорогом”, другой шедевр эпохи Возрождения.

Итальянцы покажут москвичам шедевр Возрождения “Паллада и кентавр”

Он писал для всех крупных храмов Флоренции. А его главные произведения были сделаны для Сикстинской капеллы Ватикана. “Рождение Венеры” и “Весна” — хрестоматийные работы, наполненные аллегориями и параллелями с классической античностью, тоже выставлены в Галереи Уффици. Но из этого кладезя европейского искусства в Москву приезжает другой известный шедевр Боттичелли — “Паллада и кентавр”. Картина стоит в одном ряду с остальными блестящими произведениями Боттичелли, ставшими символами эпохи Возрождения.

К тому же “Паллада и кентавр” — одна из самых аллегоричных работ Боттичелли. Существует целый ряд толкований изображенных на картине образов: прекрасная дева с венком, сплетенным из веток оливы, и увесистой алебардой в руке, ласкающей голову кентавра. Воздушная одежда Паллады украшена небольшими эмблемами рода Медичи в виде бриллиантовых колец. Именно по заказу этого влиятельного флорентийского рода Боттичелли создал картину в 1482 году. Считается, что этой картиной художник говорит о таланте дипломата Лоренцо Великолепного из рода Медичи, правившего во Флоренции в середине ХV века. По другой версии, в картине зашифрована “ода” в честь победы Лоренцо над Неаполем. А может, картина отсылает к истории разоблачения заговора против Лоренцо группы богатейших флорентийцев во главе с Франческо Пацци и пизанским архиепископом Франческо Сальвиати, родственником папы. Словом, есть насчет чего погадать и поспорить в “Палладе и кентавре”. Хотя эти исторические подробности — лишь детали на фоне глобальной идеи Боттичелли о двойственности природы человека, о конфликте души и тела, животного начала и стремления к просвещению, мудрости. То есть к тому самому качеству, которое олицетворяет античная богиня Афина. Но Боттичелли не следует слепо по следам античных героев. На его Палладе нет традиционного шлема, а кентавр изображен не как обычно, в схватке с Минервой. Это дикое существо изящным жестом укрощает хрупкая женщина. Вот философский смысл полотна: манифест флорентийского гуманизма и эпохи Возрождения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру