Одна из энтузиасток — Аня Усанова — работает в театре “Современник”, шьет театральные костюмы. Работы у нее с учетом популярности театра невпроворот. И тем не менее…
— Я обожаю кукольные домики, — говорит Аня. — Это как сказка, это как вернуться в детство.
На выставке Аня, например, представляет один домик и четыре оформленные панели, которые профессионалы в кукольном деле называют “румбокс“, то есть комната в коробке.
— Аня, из чего делаются дома и все что внутри?
— Да абсолютно из всего, что попадется под руку. Например, отлично идут крышечки из-под пузырьков, больничные бахилы, спичечные коробки… Я даже не знаю, что не идет. Вот, например, самый редкий у меня материал — упаковка из-под больничных бахил: она пошла у меня на самовары. Несмотря на бросовость материалов, все это выглядит аккуратненько и красивенько.
Как выясняется на выставке, пока это дело чисто женских рук, и Аня уверяет, что у мужчин (они тоже увлекаются кукольными домиками) работы получаются менее эмоциональными, суховатыми, что ли. И мужские жилища выглядят более рациональными, напичканными всякой техникой.
Какие же масштабы допускает это увлечение? Здесь все достаточно строго: в Европе давно установлен стандарт 1:12. То есть эти пропорции должны соблюдаться при воспроизведении как высоты стен, так и деталей мебели.
— Но я в Европе видела промышленным способом изготовленные домики. А как у нас с этим делом?
— Поскольку у нас все только начинается, то, естественно, предложение ограниченно, — говорит Аня. — Вот на Рублевке я видела, например, двух- или трехэтажные домики с полной комплектацией, и стоят они 120—150 тысяч рублей. А в Европе, например, мебель, я приценивалась, причем неокрашенную, можно купить за 5—10 евро и самой покрасить.
Домики до такой степени трогательные, что даже толстокожий обнаружит в себе сентиментальность: вспомнит детство золотое, деревню, бабушку и, возможно, захочет своими руками вернуть прошлое.