Залы Большого дворца “Царицыно” скоро населят дети всех возрастов — от милых младенцев до нескладных подростков. Их “родители” — пятнадцать известных скульпторов, фотографов и одна художница, которые с трепетом вспоминают собственное детство и мастерски воссоздают свои фантазии и воспоминания в скульптуре или фотографии. Вот надул щеки “Мальчик с машинкой”, созданный из дерева скульптором Виктором Корнеевым. Мальчика напугал хулиган, занятый “Игрой с ножичком” мастера Дмитрия Тугаринова. Но и защитник в детском дворе есть — бронзовый “Робин Гуд” Михаила Дронова. Он оберегает и “Принцессу на горошине” Сергея Бычкова, сидящую, обняв коленки, на горе из матрасов, и “Девочку на шаре”, юную гимнастку Михаила Дронова. В этом дворе уважают спорт: вот “Голкипер” Виктора Корнеева летит за заветным мячом, а неловкий подросток — дитя Александра Смирнова-Панфилова — в недоумении застыл перед корзиной с баскетбольным мячом. А его брат пытается застегнуть не по размеру огромные штаны... Такую сцену Александр назвал “Амаркорд”, отсылая зрителя к одноименному фильму Федерико Феллини, тоже посвященного воспоминаниям о детстве.
Большинство авторов скульптур росли в Советском Союзе. Эпицентром их жизни был двор, где они дружили и ссорились, влюблялись и разочаровывались. У этого двора есть свой “Ангел”, любовно созданный Борисом Черствым. Он бережно хранит хрупкий и сложный мир детства.
Чувственной получилась серия картин Елены Беляковой, которая изобразила переживания девочки-подростка. Картины написаны в “наивном” стиле, словно сама юная героиня нарисовала автопортрет. Вот ее мучает бессонница — луна медленно скользит по комнате. Вот она грустит в компании птички и рыбки. Уплетает баранки с чаем, катается с подружками на каруселях... Все девичьи радости и заботы уместились в этих ярких пятнах и несложной, но искренней живописи... Если скульптуры заставляют вспомнить зрителя о том, каким было советское детство, то картины Беляковой, кажется, вне времени. Такое же ощущение от фотографий Михаила Каламкарова, Максима Железникова и Арсения Бычкова. Маленький мальчик недетскими серьезными глазами смотрит в даль за окном. Девочка, целиком закутанная в полотенце после купания, не уступает предыдущему герою Бычкова в серьезности.
Такие они, “Дети нашего двора”, серьезные и смешные, добрые и злобные — словом, такие же, как мы в детстве.