Это был уже второй допрос Павлюченкова. Первый, напомним, был прерван приступом эпилепсии, случившимся с Павлюченковым прямо в зале суда. Тогда свои вопросы да и то не все, успели задать только гособвинители. В среду, когда свидетель вошел в зал, опираясь на костыль, он выглядел, пожалуй, еще болезненнее, чем раньше. Его усадили за трибуной. Подсудимые пожаловались, что им не видно свидетеля и трибуну подвинули, после чего за свидетеля взялись прокуроры.
Как рассказал Павлюченков, пистолет, который был найден на месте убийства Политковской, он взял у своего знакомого Владимира Набатова. Возвращать оружие было, по его словам, не обязательно, и ниаких денег он Набатову не платил. Когда он забрал пистолет, то созвонился с Наилем (под этим именем по поддельному паспорту жил Рустам Махмудов), договорился о встрече. Павлюченков подъехал к метро «Беговая», вышел из машины, а пистолет оставил на переднем сиденье.
- Наилю я сказал, что то, что ему нужно, лежит в машине. Он пошел и забрал его. Пистолет был завернут в ветошь, - рассказал Павлюченков.
Вместе с ним на передачу оружия, по его словам, приезжали Олег Голубович и Червоня Оглы. Оглы сидел на заднем сиденье, а Голубович находился на улице. Про пистолет оба знали.
- Когда вы передавали пистолет Наилю, вы знали, для чего? - спросила гособвинитель.
- Я понимал, что для убийства, но с данным убийством я его не связывал, - ответил Павлюченков.
- За что вам Гайтукаев передал такую огромную сумму денег — 150 тысяч долларов?
- Я думаю, за слежку за Политковской, - ответил Павлюченков. И пояснил: - Там была халтура трудоемкая.
- Когда вы занимались слежкой, вы понимали, чем она закончится?
- Да, я предполагал.
Павлюченков рассказал, что впоследствии он, якобы, отказался от работы по журналистке, а примерно 1 октября ему было сказано «передать объект Наилю и его людям».
- Как проходила эта передача? - спросила гособвинитель.
- Я позвонил Лебедеву (подчиненный Павлюченкова) и сказал, чтобы он передал объяект Наилю. Потом я звонил Оглы и Голубовичу и Оглы, как я знаю, встретился с Наилем, передал ему где стоит машина Политковской.
- Известно ли вам, кто причастен к убийству Политковской?
- Я думаю, Наиль, Гайтукаев, Хаджикурбанов.
- Какова роль каждого?
- Моя — организация слежки. Гайтукаев и Хаджикурбанов организовывали мероприятие. А Наиль — непосредственный убийца.
- А что вы знаете про Ибрагима и Джабраила?
- Я про них ничего не знаю. Слышал, что есть еще братья...
- Кто такой Шошин?
- Это мой подчиненный, он был знаком с Наилем, Гайтукаевым и Хаджикурбановым.
- Сколько Шошину платили за слежку за Политковской?
- Сто долларов в день.
- Почему вам так много платили, а вы так мало платили?
- Во-первых, работа была не выполнена до конца, а, во-вторых, я деньги отдавал Лебедеву (еще один подчиненный Павлюченкова) и я не знаю, сколько он отдавал...
- Как выглядел Рустам Махмудов в 2006 году?
- Средний рост, где-то 165 сантиметров, среднее телосложение, пуза такого не было.
- Видели ли вы Рустама Махмудова на «четверке» (машина, на которой, как предполагается, приехал киллер), когда он был на пассажирском сиденье?
- Нет, он всегда ездил за рулем. На пассажирском сиденье я его не видел.
Прокуроры попросили разрешения предъявить Павлюченкову видеосъемку камер наблюдения с подъезда убитой. Продемонстрировав видео, где на двух кадрах зафиксирован выходящий из подъезда киллер, прокурор Борис Локтионов задал свидетелю несколько вопросов:
- Сколько сотрудников было в вашем подчинении на момент, когда была убита Политковская?
- 54, - ответил Павлюченков.
- Смогли бы вы опознать своих сотрудников со спины?
- Да.
- Человек, изображенный на данном кадре не напоминает ли вам кого-либо? Кто этот человек?
- Это не человек с моего подразделения.
- Этот человек похож на Рустама Махмудова?
- У него есть общие черты с Рустамом Махмудовым, но я не могу на себя брать ответственность и утверждать, что это Рустам Махмудов.
- Были ли в его походке какие-либо особенности? Например, хромота?
- Этот человек не хромает.
- Я спрашиваю про Рустама Махмудова.
- Да, небольшая хромота была. У него были последствия огнестрельного ранения. Он прихрамывал на левую ногу.
В результате Павлюченков так и не смог определенно сказать, Махмудов ли изображен на видео, пояснив при этом, что именно со спины ему проще всего опознать человека.
- Каждый человек имеет особенности - покатистость плеч, форма тазобедренного сустава, длина волос. Я 17 лет отработал в подразделении, которое своим объектом выбирало именно спину, походку, - пояснил Павлюченков.
Подсудимые реагировали на все, что говорил Павлюченков, на удивление спокойно. Иногда они усмехались, но с места не выкрикивали. А когда присяжных удаляли из зала, они заявляли прокурорам и Павлюченкову, что правда в конце концов все равно рано или поздно «выйдет на поверхность». Была это игра на публику или ими двигали искренние эмоции, понять сложно.
А вот задать свидетелю свои вопросы лоб в лоб подсудимым в этот день так и не удалось. Судья, который заранее предупреждал, что заседание в среду продлится до 16 часов, не позже, прервал допрос ровно в назначенное время. Впрочем, Павлюченкова пообещали привезти в суд еще раз в четверг.