Сейчас родственники полковника боятся надеяться, что в январе смогут увидеть полковника в его родном городе Харцызск Донецкой области.
— Нас уже много раз кормили пустыми обещаниями, — говорит родная сестра Буданова Елена. — Мы здесь слушаем русскоязычные каналы. И в среду один из тележурналистов заявил, что Буданова отпустят ради прощания с 70-летним умирающим отцом. Будто услышав свой приговор, папа схватился за сердце — приступ. Еле его откачали… Хотя сама я по профессии врач.
— Вы навещали брата?
— Первые три года мы жили вместе с его женой Светланой и двумя детьми в Ульяновске, прошли с ним вместе через все суды. Супруга с детьми ездила к нему до недавнего времени на трехдневные свидания. Когда узнал папин диагноз, говорил ему только одно: “Прости меня, если сможешь, ты столько из-за меня пережил!”. Отец не мог ему ничего ответить, только плакал и повторял: “Юра… Юра…” Брат чувствует свою вину за болезнь отца, поэтому начал просить о досрочном освобождении, чтобы успеть его увидеть, поддержать.
— Где сейчас Светлана Буданова?
— За эти девять лет судьба ее помотала: Донецкая область, Ульяновск, Москва, Улан-Удэ… 22-летний сын Валера доучивается на военного в Ульяновске — друзья отца помогли его устроить в училище. 11-летняя Катя сменила несколько школ в разных городах. Самой Свете пришлось освоить разные специальности, чтобы прокормить семью. Сейчас она в России, но лично просила меня не рассказывать, где проживает. Устала…
— Вы поедете встречать брата или будете готовиться дома?
— Все не так просто: не знаем, сможет ли Юрий после освобождения так просто пересечь границу с Украиной. Насчет встречи он пока не давал нам никаких указаний — впереди тяжелые праздники непрерывного ожидания. 11 января наступит для нас еще очень нескоро…