Стой — стрелять буду!
— Машину сможете забрать со стоянки, когда принесете доверенность, — заполняя протокол о задержании, процедил инспектор ДПС.
— Я готов хоть сегодня! — обрадовался Иван.
— Нет, — отрезал инспектор. — Сегодня не успеете, а завтра у нас выходной… Приходите во вторник.
— Как же так? — возмутился Иван. — За первые сутки я не должен буду платить стоянке, а до вторника набежит… ого-го-го!
— Наивный, — инспектор снисходительно посмотрел на Ивана. — У нас платить придется за все.
Два часа спустя, раздобыв доверенность и чудом получив в ГАИ разрешение забрать автомобиль, Иван отправился на спецстоянку, принадлежащую конторе “Автопрофиль”.
— Давай 3336 рублей 20 копеек, — изрыгнув перегаром, потребовал небритый мужик в камуфляжной форме.
— Позвольте, — вежливо начал Иван, — у нас первые сутки хранения по закону — бесплатны!
— Это у вас, — ощерился мужик. — А у нас свои тарифы! Не хочешь платить — не получишь машину!
На стене грязной и вонючей каморки, служившей стоянке офисом, действительно висел мятый листочек с печатью и подписью, в котором черным по белому было “нарисовано”: прием машины — столько-то рублей, осмотр — два раза по столько, размещение на стоянке — целое состояние, зато пожелание клиенту “счастливого пути” — сущие копейки…
Рассуждения на тему “первые сутки — бесплатно” для Ивана завершились проводами за дверь при содействии натренированной собаки. Звонок в дежурную часть ГИБДД тоже не разрешил конфликт: “а наше дело только задерживать”.
Вернуться на стоянку и забрать свой автомобиль Ивану удалось лишь тогда, когда он через забор продемонстрировал охраннику три купюры.
Утром следующего дня с бумажкой, отдаленно напоминающей документ об оплате, Иван подался в местный ОВД.
Здесь его уже ждали…
Да не оскудеет рука берущего
Следователь повертел в руках приходный ордер, выданный Ивану, и выложил на стол пачку аналогичных:
— Ты не первый.
Уголовное дело в отношении Умиды Ташпулатовны Мухсин-Заде — владельца стоянки, расположенной на Вагоноремонтной улице в Москве, уже было возбуждено по статье 159 Уголовного кодекса “мошенничество”.
Из многих тысяч автовладельцев, обманутых Умидой Ташпулатовной и ее подельниками, в органы внутренних дел обратились не более десятка человек. Остальные простили Мухсин-Заде и не потребовали вернуть свои кровные.
А зря…
Ведь в ходе следствия было установлено, что деньги за первые сутки хранения перемещенных гаишниками транспортных средств она требовала оплатить незаконно. Являясь генеральным директором ООО “Автопрофиль”, имея умысел на хищение денежных средств владельцев автомобилей, задержанных сотрудниками ГИБДД, Мухсин-Заде вместе с подельником (ныне подавшимся в бега) сознательно исказила смысл и содержание установленных федеральным законом понятий “перемещение” и “хранение” и установила собственный порядок оплаты. Оправдывая незаконные поборы, она придумала и внедрила тарифы на несуществующие услуги: оформление документации, сверку документов и агрегатов, оклеивание дверей, внесение в базу данных, сверку описи, оформление разрешения на выезд со стоянки и прочую белиберду.
Бесплатно ее стоянка предоставляла лишь одну “услугу” — пинок под зад не желающим платить.
Как выяснилось в ходе следствия, Мухсин-Заде знала, что статья 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает бесплатное перемещение и хранение в течение первых суток всех (без исключения!) транспортных средств. Знала, но на протяжении долгих лет преступной деятельности за первые сутки хранения требовала мзду.
Дабы сотрудники стоянки хапали деньги без тени смущения, Умида Ташпулатовна умудрилась ввести в заблуждение даже их — она убедила подчиненных в том, что деньги с автовладельцев они требуют абсолютно законно.
Размах ее деятельности был столь необуздан, а “крыша”, видимо, столь надежной, что на протяжении нескольких лет ей удавалось владеть приличных размеров территорией без договора аренды земельного участка с Департаментом земельных ресурсов Москвы. Иными словами, вести свой преступный бизнес на участке дорогостоящей и весьма дефицитной московской земли, к которому ее “Рога и копыта” не имели никакого отношения…
Судья Тимирязевского районного суда столицы Дубовская, исследовав материалы уголовного дела, установила, что Умида Ташпулатовна Мухсин-Заде совершила преступление, предусмотренное статьей 159 Уголовного кодекса РФ “мошенничество”, и приговорила ее к 4 годам лишения свободы. Однако, учитывая личность подсудимой, наличие четырех несовершеннолетних детей и прочие смягчающие обстоятельства, назначила наказание условно.
При этом суд обязал мошенницу вернуть потерпевшим незаконно взысканные деньги.
После неудачного обжалования и представления прокурора в кассационной инстанции приговор устоял.
И на днях вступил в законную силу.
Сядут все?
Подобных уголовных дел в отношении мошенников со спецстоянок следователи должны возбуждать не покладая рук по всей стране, особенно в Московской области, где с легкой руки ГИБДД свирепствует печально известная “Мособлспецстоянка”, хорошо организованная банда жуликов, присвоившая себе право обдирать владельцев транспортных средств по выдуманным тарифам.
Ан нет. Судя по тому, что уголовное дело Мухсин-Заде — первое (но, даст бог, не последнее!), преступную деятельность едва ли не всех спецстоянок, видимо, прикрывают должностные лица, прямо заинтересованные в процветании стояночного бизнеса и дележке неучтенных денежных средств.
Ведь иначе невозможно объяснить, почему, например, в отделе ГИБДД УВД Северного округа столицы инспекторам ДПС приказано было помещать задержанные транспортные средства на стоянку именно к Мухсин-Заде. Неужели руководство отдела ГИБДД и УВД не знало, что со стоянкой ООО “Автопрофиль” не заключен договор на перемещение, а правительство Москвы даже не уполномочило стоянку подобные работы выполнять?
Не могло не знать…
И неужели Департамент земельных ресурсов не подозревал, что земля, отданная спецстоянке, используется не по назначению и в городской бюджет “арендаторы” не платят ни копейки?
Не мог не подозревать!
И неужто городская служба перемещения транспортных средств, которой поручено обеспечить деятельность спецстоянок, не догадывалась, что под ее носом и под ее вывеской совершается тяжкое преступление?
Не могло не догадываться.
Вот и выходит, что все это не молчание ягнят.
Это заговор волкодавов.
…Кстати. Как установила проверка, автомобиль Ивана инспектор ДПС Федюнин отправил на спецстоянку к Мухсин-Заде без всяких на то оснований.
Наверное, просто в очередной раз захотел подсобить многодетной матери…
P.S. Редакция газеты “Московский комсомолец” просит Следственный комитет РФ провести проверку деятельности фирм, владеющих спецстоянками, на предмет выявления фактов незаконного взимания платы за первые сутки хранения и возбудить в отношении виновных лиц уголовные дела по статье 159 УК РФ “мошенничество”.