На сайте tjournal приводятся отрывки из дискуссии Павла Дурова с редактором TechCrunch Алексией Тсотсис. Вот как он комментирует обвинения в свой адрес, связанные с ДТП в Санкт-Петербурге.
- Обвинения, связанные с ДТП, представляли собой скорее некую PR-активность. Почти каждый крупный российский телеканал предположил, что я был виновен в неком преступлении. Однако позднее в результате изучения записей камер наблюдения и других свидетельств обвинения с меня были сняты, несмотря на первоначальные заявления прессы. Эта история сейчас завершена, но в течение пары месяцев у меня был достаточно интересный период в жизни, когда я путешествовал и думал о дальнейших планах, так как было не совсем понятно, в чем состояла причина этой активности в прессе...
Г-жа Тсосис спросила г-на Дурова, не поступали ли к ВКонтакте запросы от американского Агентства национальной безопасности или русского правительства.
«Странно, что у нас не было запросов от АНБ, потому что у нас была страница этого террориста из Бостона, который совершил взрыв при марафоне, кажется, его фамилия Царнаев. Этот парень был пользователем ВКонтакте, но никто не запросил у нас информации относительно него», - ответил Павел.
Тсотсис: - Думаю, Вы получите запрос на информацию после этой беседы. Вам позвонят.
- Знаете, мы российская компания и не обязаны выполнять запросы АНБ.
- Но вы обязаны выполнять запросы от российских властей. Когда я позвонила вам, вы пошутили, что наш разговор, вероятно, записывается, поэтому стоит поздороваться с офицером.
- Да, это правильно — нужно здороваться с офицером, иначе получится невежливо.
- Каковы ваши взгляды на конфиденциальность данных в интернете? С учетом того, что вы приехали из места, где каждый телефонный звонок записывается?
- Во-первых, ситуация везде почти одна и та же, Россия не отличается от остальных стран. Отличие Восточной Европы состоит лишь в том, что там все более видимо и прямолинейно. Правительства стран бывшего Советского Союза не стыдятся того факта, что они хотят получать доступ к информации.
Ситуация менее прозрачна в США и Западной Европе, где сначала правительства утверждают, что конфиденциальность данных священна, а затем мы получаем информацию о том, что это не соответствует действительности, и время от времени наши данные используются в неясных целях. Думаю, что ключевым моментом здесь является прозрачность — люди должны иметь возможность понимать, какая информация может быть просмотрена, по какой причине и кем.
Во-вторых, думаю, что наша ответственность как IT-предпринимателей и разработчиков состоит в том, чтобы создавать технологии, которые сделают невозможной глобальную слежку.
- Есть ли какие-то конкретные компании, которые вы хотите призвать к тому, чтобы они внедряли технологии для затруднения глобальной слежки?
- Думаю, что компании, которые наиболее популярны среди пользователей в передаче личной информации, должны прежде всего задуматься над этим вопросом.
- И что это за компании?
- Компания номер один по количеству отправляемых личных сообщений — это WhatsApp. И я был бы очень рад и благодарен им, если бы они внедрили в свои приложения технологию прозрачного оконечного шифрования.
- А есть ли другие?
Конечно, существует длинный список такого рода приложений. Например, Вайбер — очень популярен...
Также Павел Дуров прокомментировал слова Марка Цукерберга о том, что «ВКонтакте добилась хороших результатов, клонируя Facebook”: “Думаю, Марк Цукерберг недооценивает «ВКонтакте». «ВКонтакте» быстрее, проще в использовании и имеет более широкую функциональность, чем Facebook. Вероятно, Марк не пользуется «ВКонтакте».
Как сообщает tjournal, один из участников конференции, полная запись которой еще не опубликована, написал, что соцсеть собирается сделать платным музыкальный контент. Дуров дипломатично разъяснил это следующим образом: компания находится в процессе ведения переговоров с лейблами о возможной совместной монетизации аудиоконтента социальной сети.