В “Российском павильоне” можно было посмотреть ролики новых фильмов Алексея Учителя, Ивана Вырыпаева, Гарика Сукачева, наконец-то закончившего свой громкий проект “Дом Солнца”, и Ивана Дыховичного, чей фильм “Европа—Азия” сразу после презентации в Каннах отправится прямиком в основной конкурс “Кинотавра”. Больше всего внимания к себе привлек долгожданный фильм Виктора Гинзбурга “Поколение П” — экранизация романа Виктора Пелевина с Владимиром Епифанцевым, Ренатой Литвиновой, Михаилом Ефремовым, Андреем Паниным и Леонидом Парфеновым в главных ролях. В фильме, как и в книге, речь пойдет о событиях 1998 года, когда наша страна переживала дефолт. Как отметили все собравшиеся в один голос, сегодня, на волне мирового финансового кризиса, такое кино смотреть вдвойне интересней.
Но Канны, как известно, не только киносмотр, но и кинорынок, на котором происходит большинство сделок по продаже лицензионных прав на прокат той или иной картины. Вот почему ведущие российские прокатчики выбрали для оглашения ультиматума своим заокеанским коллегам именно Каннский кинофестиваль, потребовав значительно, около 60% процентов, сокращения закупочной цены фильмов, договоры о купле-продаже которых были заключены еще в докризисные месяцы. Необходимость столь жестких мер они объяснили тем, что в последнее время именно на 60% упали сборы с продаж лицензионных DVD в России. Стоит ли говорить, что заокеанские партнеры восприняли подобные требования крайне негативно.
И все же, несмотря на финансовые проблемы, жизнь в “Российском павильоне” напоминает праздник. Накануне на огонек заглянул Федор Бондарчук.