Суть проекта, как и все гениальное, проста. В детские садики Москвы приезжают не грозные тети в белых халатах, а современные бригады, состоящие из врачей-стоматологов, ассистентов-гигиенистов и детских психологов, которые в театрализованной форме рассказывают детям, как важно следить за зубами. А потом, “заговорив им зубы” (то есть показав интересный и поучительный спектакль), проводят профосмотры и занятия по обучению правилам чистки зубов и гигиены полости рта.
Применяющееся врачами супероборудование (например, мобильная интероральная видеокамера) позволяет вовремя обнаружить не только сформировавшийся кариес, но и его предвестника — скрытый кариес. По внешним признакам эту опасность не увидит даже самый опытный врач, ведь зуб выглядит вполне здоровым. А вот инфракрасная камера заметит и просигнализирует на экране монитора.
Бригады выезжают в детские сады и школы столицы и диагностируют детей совершенно бесплатно. По итогам всем малышам выдаются рекомендации, а там уж родителям решать, где лечить зубы.
— Раньше мы никогда не пользовались поддержкой правительства Москвы — кто-то в нее не верил, — рассказывают в администрации стоматологической клиники.
Сначала заметили на уровне силовых ведомств — специалисты сети клиник много помогали детям военнослужащих, в том числе служивших в “горячих точках”. А потом об успехах клиники узнали в правительстве города и тут же предложили поучаствовать в конкурсе “Московский предприниматель”. И вот с первого раза в 2007 году сеть клиник выиграла первое место среди малых предприятий, работающих в сфере медицинских услуг Центрального округа столицы, и попала в десятку лучших малых предприятий сферы здравоохранения города.
А весной 2009 года программа выездных профосмотров для детей выиграла конкурс проектов в сфере малого предпринимательства, проводимый Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, и компания получила городскую безвозвратную субсидию на приобретение современного стоматологического оборудования.
Представители других фирм намекали руководству фирмы-победительницы, что без отката в 20% конкурса не выиграешь. Однако не платить откатов было принципиальной позицией руководства клиники — так что теперь там уверены, что конкурсы в столице проводят честно.
По условиям конкурса 2,5 миллиона рублей, несмотря на финансовый кризис, без проволочек предприятию выделяло правительство города, а еще столько же должна была вложить сама компания. На городские деньги предприятие смогло серьезно обновить парк стоматологического оборудования — приобрести лазерную хирургическую установку, мобильный комплекс специальной медицинской видеосистемы, включающий интероральные видеокамеры, а также панорамный рентгеновский аппарат (ортопантомограф)...
Данные, полученные по результатам детских профосмотров, направляются для формирования статистики в столичный Департамент здравоохранения. И оптимистичными их назвать, увы, нельзя — около 30% московских ребятишек болеют кариесом зубов. Часто в этом виноваты родители, которые порой не то чтобы не объясняют детям, как правильно чистить зубы (по наблюдениям врачей, 90% детей чистят зубы неправильно!), но и вообще не учат их этого делать! Не раз врачам попадались ребятишки, которые просили подарить им зубную щетку, которой никогда не держали в руках. Многие родители почему-то уверены в том, что молочные зубы вообще не надо лечить, поскольку они и так выпадут. Как же они заблуждаются! Ведь под молочными зубами находятся зачатки коренных, которым может передаться заражение — и новый зуб вырастет уже нездоровым.
Руководство клиники теперь уверенно заявляет, что намерено сделать программу детских профосмотров постоянной. Уже заключен договор с Всероссийским обществом слепых — бригады стоматологов будут диагностировать состояние зубов у слабовидящих и незрячих ребятишек в интернатах и специализированных детских садах.
— Теперь мы намерены участвовать во всех конкурсах и настроены занять первое место в новом конкурсе “Московский предприниматель” по городу, — говорят сотрудники малого предприятия. — Такие мероприятия не только поднимают самооценку наших специалистов, но и помогают сплотить коллектив. А еще дают нам возможность выделять средства на программы обучения молодых специалистов новым технологиям.
Немало теплых слов говорят тут и в адрес городской программы неотложной юридической помощи малым предприятиям, которой воспользовались уже не раз. Как-то один из городских департаментов организовал у них проверку, нашел якобы нарушения и предложил решить вопрос миром, заплатив одной юридической компании. Вместо этого администрация тут же обратилась в Центр неотложной юридической помощи, специалисты которого помогли составить иск в суд и выиграть его. Поэтому теперь с этим центром заключен договор.