Карантин по коронавирусу в России породил нестандартные ситуации

То бунт, то побег

В целях профилактики распространения нового коронавируса по России в ряде городов были созданы карантинные зоны, в которых приезжие из Китая, как россияне, так и иностранцы, должны проводить 14 дней. Формально все благодарны государству за проявленную заботу, но периодически случаются ЧП — то бунт в профилактории поднимут, то побег совершат...

То бунт, то побег
Убежавшая пациентка Алла Ильина.

Например, в Санкт-Петербурге нет отдельного санатория для тех, кто прибывает из КНР. Но есть карантинные блоки в клинической инфекционной больнице имени Боткина. Попавшие туда пациенты сообщают об отсутствии телевизоров, Wi-Fi, книг, журналов. Зато есть стеклянные стены и электронные замки на дверях в боксы.

Сюда на «скорой» доставляют людей, у которых в течение 14 дней после поездки в Китай проявляются симптомы ОРВИ или гриппа. Могут забрать прямо из аэропорта, если у прилетевшего из Поднебесной будет зафиксирована повышенная температура. Эти меры прописаны в новом постановлении, подписанном главным санитарным врачом по Петербургу Натальей Башкетовой. В документе также указано, что пациенты должны провести в больнице не менее двух недель после поступления. Последнее и приводит к конфликтам между врачами и пациентами, чьи пробы показали отрицательную реакцию на коронавирус, но их все равно поместили в изолированный бокс. 32-летняя пациентка Алла Ильина сбежала из карантинного блока, узнав, что она здорова (двумя днями ранее она обращалась в поликлинику из-за болей в горле). Девушка легла спать, а когда врачи погасили свет в палате и закрыли жалюзи, руками вскрыла коробку электромагнитного замка и замкнула провода. Дверь открылась. В коридоре она дождалась, когда приведут нового пациента, и прошмыгнула в лифт. Несколько дней ее никто не искал. Сейчас же главный санитарный врач грозит сбежавшей пациентке штрафом в размере от 300 до 500 рублей. «Эта пациентка совершила административное правонарушение. Поскольку она прибыла из КНР в начале этого месяца, имела симптомы ОРВИ, была помещена для обследования и лечения от ОРВИ в инфекционный стационар. Она посмела… Ей было дано предписание, которое она не имела права нарушать», — заявила 12 февраля журналистам Башкетова.

Наказание может грозить и врачам. Но не Боткинской больницы, а одной из поликлиник и специалистам Роспотребнадзора. Как сообщила детский омбудсмен по Петербургу Светлана Агапитова, сославшись на обращение жительницы города на Неве, группа медиков взяла пробы на коронавирус у 10-летнего ребенка на дому. Причем сделали это, не получив согласия родителей школьницы, прибывшей с отдыха в КНР. Девочка сообщала, что взрослых дома нет, но медики настояли на взятии пробы. Омбудсмен связалась с надзорным органом, где признали, что медики в чрезмерном рвении превысили свои полномочия. Им грозит дисциплинарное наказание.

Между тем паники в Северной столице не наблюдается. Но уже зафиксированы попытки заработать на страхах людей. Так, на сайтах объявлений появились «обереги от коронавируса» и «заряженная от коронавируса» вода. А УФАС города заподозрила четыре компании в картельном сговоре — они единовременно подняли оптовые цены на медицинские маски. Замечены в городе и ксенофобные выходки. Как сообщают городские Telegram-каналы, китайца ударили по лицу за то, что он пытался зайти в один из рок-магазинов, не надев маску. Сотрудница сувенирной лавки в Эрмитаже рассказала, что однажды посетительница попросила выгнать из магазинчика китайских покупателей. А в магазине игрушек продавцу посоветовали не показывать товар детям из КНР, потому что «они заразные». Сами представители КНР, которых в Петербурге много, рассказывают о том, что в общественных местах и транспорте от них периодически шарахаются, а в глазах окружающих они видят страх. Китайцы, владеющие русским языком, спешат сообщить, что они из Японии, и так снимают возникающее при их появлении напряжение.

По сообщению медиков, подтвержденных случаев коронавируса в городе нет. В Боткинской больнице сейчас находятся 46 пациентов, их лечат от гриппа и ОРВИ. После побега из больницы пациентки и разгоревшегося из-за этого скандала врачи «инфекционки» решили смягчить меры: 14-дневный срок (инкубационный период) будет исчисляться с момента прилета человека из Китая, а не с момента обращения в лечебное заведение. Это означает, что часть пациентов будет выпущена «по УДО».

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28195 от 14 февраля 2020

Заголовок в газете: Коронавирусная резервация

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру