И все — пошла охота. Окажется она охотой на ведьм или на случайно открывшего себя медбрата-маньяка, покажет время. Но все дело в том, что на роль того, кого «ищет полиция, ищут фотографы», есть уже два кандидата! Сперва отыскали медбрата-анестезиста Кировского областного госпиталя для ветеранов войн. И обвинили в убийствах. Ославили буквально и в хвост, и в гриву. На всех новостных порталах. Доказательство? «Форма руки совпадает с рукой, заснятой на фото с бейджем». Следственный комитет тоже подключился.
Выяснилось, однако, что форма одежды, представленная на фото, не соответствует той, что носят в Кировском госпитале. Во время дежурств этого анестезиста смертей не было. Он успешно прошел детектор лжи. Сам парень записал видеообращение, в котором попросил оставить его в покое, а людей, оговоривших его, наказать.
Но пользователи имиджборда не прекратили поиски, и вот новый подозреваемый — сотрудник пермской городской клинической больницы им. Гринберга. Он — кандидатура уже посерьезнее. И много своих записей похожего стиля оставлял в Сети, и использовал определенный смайл. А вычислили его еще и потому, что электронную почту как-то указал и проговорился в ходе беседы, как его зовут, кем работает и где. Да и медицинская форма на фото, как оказалось, совпала с той, что носят в медучреждении, где он работает. Интернет-сообщество просит Следственный комитет по Пермскому краю начать проверку и этого подозреваемого.
Если же и этот медработник окажется ни при чем, поиски продолжатся. Потому что люди истово верят: много кто этим человеком может оказаться...
И вот эта вера — самое страшное.
Почему люди мгновенно, без каких-либо официальных обвинений и уж тем более доказательств, уверовали в столь дикое признание? Потому что они считают (и не без оснований, увы), что в стране полный бардак с контролем работы медицинского персонала и заключениями патологоанатомов. Такой, что можно взять и отключить пациента от ИВЛ. И никто не узнает правды. И это можно делать на регулярной основе. И каждый из нас, оказавшись в реанимации, получается, больше всего зависит от психического состояния среднего медперсонала. И даже если врач оказался от бога, то достаточно, чтобы медбрат был от дьявола, чтобы уйти в мир иной.
А если человека действительно сумеют вычислить по записи и здесь не будет ошибки, как выяснить, что его слова: чудовищная правда или провокационный фейк?
И если правда, найдется ли способ доказать, что смерть пациента действительно произошла от принудительного отключения ИВЛ.
А если это окажется мерзкой бравадой, накажут ли за нее автора, как наказывают, например, за ложные звонки о заложенных бомбах? Ведь такое заявление всколыхнуло все общество. Просто невнятная запись на анонимном форуме, на котором и тусуются-то в основном подростки, часто чувствующие себя изгоями, показала, насколько мы все уязвимы.
И не дай бог написанное окажется правдой. Ведь тогда каждый из нас обязан будет включить в себе внутреннего цензора и обращать внимание на каждый пост, твит, комментарий и что там еще есть в соцсетях. И бдить, и помнить: только от него зависит, раскроется возможное преступление или нет. И стучать, стучать что есть силы. Потому что как бы ни претил нам донос, но в нашей стране ситуация порой такова, что еще и не всегда достучишься до правосудия. А как иначе раскрыть маньяка? Или вычислить человека, который живет с внутренней готовностью им стать? Иного способа, получается, нет.