Как пояснил «МК» один из авторов закона, сенатор Сергей Калашников, изображения животных являются неотъемлемой частью товарных знаков многих всемирно известных алкогольных брендов, в том числе российского производства. Однако по действующему законодательству производитель не может использовать свой узнаваемый товарный знак с изображением людей и зверей в рекламе. Это снижает шансы на конкуренцию с безымянными брендами, и нивелирует значимость работы дизайнеров, создавших фирменное изображение на бутылке.
Есть изображение животных в рекламе или нет — на борьбу с употреблением алкоголя это не влияет, - уверен сенатор. - Но товарный знак — это продукт интеллектуального труда, важный фактор, который позволяет покупателю определять качество бренда. Запрет на использование своего знака в рекламе уравнивает на рынке хорошо известные бренды и беззымянных производителей суррогатов.
Сенатор также отметил, что предложенные поправки будут способствовать защите и росту значимости интеллектуальной собственности на российском рынке. Изменения не коснутся товарных знаков пива и пивных напитков.