Огромной проблемой сегодня является глобальный захват умов детей и подростков интернет-рекламой. Именно это основной путь, по мнению ВОЗ, по которому хищные маркетологи закладывают в детские мозги желание съесть и выпить ту или иную гадость, например, сахаросодержащие напитки, коктейли, всевозможные сладости, чипсы и др.
Глава Европейского офиса ВОЗ по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями доктор Жоао Бреда привел тревожные цифры в области пищевого маркетинга: от 70 до 80% там — это как раз вредные для детского и подросткового здоровья продукты (в том числе алкоголь). Рекламщики доносят свои идеи с помощью популярных у детей и подростков блогеров, групп в соцсетях и пр. Самое опасное, что цель любого маркетинга — заставить купить то, что вы, может, и никогда не собирались покупать. А неокрепшим умом ребенка манипулировать как раз проще всего. Именно дети влияют на покупательскую способность своих родителей, заставляя их раскошелиться.
Настоящий бич нашего века — ожирение. По словам главы Национального медицинского исследовательского центра профилактической медицины Оксаны Драпкиной, сегодня реклама побуждает подростков вкусно есть и мало двигаться. Повсюду — на улицах, в Сети, по телевидению — красуются плакаты еды, вызывающие слюну... В результате в России, как и в других странах, все больше людей страдает ожирением. Ожирение больше «косит» российских мужчин — 29% из них имеют избыточный вес. Доля таких мужчин выросла по сравнению с 2003 годом в 3 раза!
По словам медиков, «ноги ожирения растут из детства»: здесь и малоподвижный образ жизни, и неправильное питание с повышенным содержанием углеводов и сахара. Если мальчик в детстве полный — то к 45 годам у него, скорее всего, уже будет диагноз гипертония.
Пока эксперты ВОЗ могут только догадываться о степени воздействия рекламы в Интернете на увеличение потребления детьми вредных продуктов. Они предлагают разобраться с тем, что видят наши дети на экранах своих гаджетов изо дня в день.
Вот одна из предложенных мер: на гаджет ребенка (разумеется, с согласия пользователей) будет установлено специальное устройство, чтобы видеть контент, который он собирает. Следующий шаг — фиксирование содержимого экрана в режиме реального времени в выбранной подгруппе детей.
Эксперты не зря бьют тревогу: несмотря на все усилия медиков, по мере роста популярности социальных сетей и мобильных устройств ситуация со здоровьем детей будет, скорее всего, ухудшаться, и виной тому — губящая их еда, которую они изо дня в день видят на экранах своих гаджетов. И пока учреждения здравоохранения размышляют о том, как бороться с этим злом, «спасать утопающих» должны, как водится, сами утопающие. А точнее — родители и школа. Чем меньше ребенок станет просиживать в виртуальном пространстве, тем здоровей будет.