Эксперты также выражают озабоченность в отношении дженериков, напоминая, что анализ токсичности, биологической эквивалентности и активности этих препаратов по российским законодательным актам не проводится (речь в целом о лекарствах). Хотя препараты, применяемые в детской онкологии, полностью контролируются.
А главное: даже самые прорывные технологии пока не гарантируют стопроцентного излечения от рака. «Никаких протоколов золотого стандарта, в результате которого выздоравливали бы все онкодети, не существует, — считают специалисты. — В этом отношении мы всегда экспериментальная область».
И о полном обеспечении российских детей, больных онкопатологиями, всеми необходимыми лекарствами говорить рано, убеждены все эксперты.
Как известно, российская общенациональная программа по борьбе с онкозаболеваниями рассчитана на долгосрочный период — до 2030 года. По мнению наших экспертов, «в ней должны быть определены основные цели и направления государственной политики в области борьбы с онкологическими заболеваниями и направлены на снижение смертности от этих патологий, в том числе среди детей.
— Государство обязано выработать единую консолидированную позицию, чтобы финансирование здравоохранения, в том числе детской онкологии, обеспечивалось на должном уровне, — считает депутат Госдумы ФС РФ Александр ЮЩЕНКО. — Мы не должны допускать ситуации, когда россияне всем миром собирают деньги, чтобы отправлять больных детей на лечение за рубеж. Это необходимо искоренять. Спасение российскими онкологами детей из Сирии — пример того, как должно поступать государство в отношении своих детей, которые болеют онкологией.
Начало разговора о том, какой должна быть общенациональная программа по борьбе с онкологическими заболеваниями, — в статье «Рак. Спасение уже идет. Дождитесь».