Представителям модного дома следовало бы радоваться. Но они, хоть и неофициально, заявляют о понесенных убытках. Якобы, монтаж и демонтаж сундука обошелся им как минимум в миллион евро. Можно подумать, что в конце благотворительной выставки павильон не нужно было бы разбирать. И только президент Louis Vuitton Майкл Берк в интервью откровенно признается: «как нам кажется сейчас, наша будущая выставка только выиграет, потому что интерес к ней точно вырастет на порядки...»
И не только к выставке. За последнюю неделю рейтинг цитируемости бренда взлетел в несколько раз. Даже в самом популярном поисковике стоит только набрать запрос «чемодан», тебе сразу предлагается узнать, как дела у сундука на Красной площади. Раньше в качестве подсказанных словосочетаний появлялись «чемодан на колесах» или «чемодан кожаный». Теперь же - чемодан Louis Vuitton.
В течение недели сундук ругали в прайм-тайм по всем каналам, на всех радиостанциях и во всех газетах. А как известно, в некоторых случаях плохая реклама может за собой принести очень хорошие дивиденды. «МК» решил подсчитать, сколько бы известный французский бренд заплатил за столь же частое упоминание своего имени в рекламных роликах.
Самое дорогое рекламное время у Первого канала. Минута, пояснили «МК» в одном из агентств полного цикла, здесь стоит около 300 тысяч рублей.
- Но этот только столичный эфир. Если берем федеральный, то стоимость минуты возрастает в 3-4 раза. Точной цифры назвать не можем. Дело в том, что на телевидении продаются рейтинги. Поэтому рекламный блок в разных передачах будет стоить по-разному. На некоторых каналах есть свои ограничения: например, невозможно купить рекламу только в самое популярное время. Соотношение прайм-тайма и дневного эфира должно быть 60 на 40. Поэтому все подсчеты будут очень приблизительными.
Но даже с учетом поправок в одну или другую сторону минутный ролик обошелся бы в миллион. А о злоключениях чемодана говорили в нескольких новостных выпусках на протяжении недели. И даже если учесть, что реклама редко идет дольше двадцати секунд, то сумма получается в семь миллионов. И это только на одном канале.
Но рекламный ролик еще нужно снять. В солидной компании это удовольствие обойдется минимум в полтора миллиона.
- Если будет задействованы известные актеры, выбраны экстремальные места съемок, например, самолет, крыша дома, то стоимость увеличивается, - объяснили в продакшн-студии.
- А если мы бы захотели снять ролик на Красной площади?
- Знаете, там и вовсе рекламу снимать нельзя....
Идем дальше: стоимость 30-секундного рекламного ролика на радио обойдется в среднем от 200 до 300 тысяч рублей. В прайм-тайм - чуть дороже.
- Не так давно я подсчитывала стоимость месячной рекламной кампании на одной радиостанции Санкт-Петербурга. В итоге получилось около миллиона рублей, - рассказала «МК» сотрудница агентства.
Если же учесть, что в первые дни скандала с выдворением чемодана-нелегала о нем говорили почти в каждом новостном выпуске и на каждой радиостанции, сумма получается минимум еще миллионов в десять.
Прибавить к этому рекламу в газетах (здесь расценки за небольшую рекламную заметку колеблются от 300 до 400 тысяч), то бюджет рекламной кампании подобного масштаба как раз едва бы и уместился в те самые 40 миллионов рублей.
Поэтому когда тот же Майкл Берк признается, что ждет-не дождется, когда шумиха в прессе прекратится, веришь ему с трудом.