О ребенке Валентина Подвербная мечтала 40 лет. Но врачи из года в год ставили ей безжалостный диагноз - «бесплодие».
Однажды женщина прознала о процедуре искусственного оплодотворения. Чтобы забеременеть в столь позднем возрасте и родить своего первого ребенка, необходимо было вмешательство врачей и множество процедур, на которые понадобилось более 40 тысяч гривен. Настойчивая Валентина Григорьевна копила эту сумму долгих 7 лет.
Сразу после родов новоиспеченная мать поделилась своими планами на жизнь: «Я ни у кого помощи просить не буду. Сама справлюсь. Хотя для малышки я еще ничего не приготовила. Жить будем в маленькой комнатке в 17 метров, дома нет ни кроваток, ни колясок, даже игрушек. Мои кровати и шкафы разломаны, телевизор не работает, стиралки не было никогда. Когда ребеночек будет спать, я буду убираться, стирать, кушать готовить - супчики варить или картошку с маслом для ребенка. А через год опять пойду торговать на рынок вместе с доченькой — одной пенсии не хватит».
С тех пор минуло больше двух лет.
- Валентина Григорьевна выглядит сейчас неважно, сильно сдала, - рассказывают соседи Подвербной. - Если раньше она торговала на рынке, то сейчас не может себе этого позволить, потому что не расстается с дочерью ни на минуту. Даже в магазин с ней ходит постоянно, боится доверять свою малышку соседям. Живет она на мизерную пенсию. Ни подруг, ни родственников у нее нет. С головой у нее явно не все в порядке. Судите сами, официально девочку она зарегистрировали под именем Анна, но зовет ее почему-то Машей. Также Валентина никому не показывает дочь. Всегда загораживает ее лицо. Даже летом она не снимала с девочки шапку и теплую куртку, чтобы никто из прохожих не смог ее разглядеть. Валя не позволяет своему ребенку играть с детьми в песочнице, на улицу она выходит гулять по ночам, когда никого нет. На все эти чудачества у нее один ответ - якобы боится сглаза. В квартиру к себе Подвербная не пускает даже патронажную сестру из местной поликлиники. Когда Валентину спросили, как она будет отмечать первый день рождения дочери, она ответила: «Сделаю котлеты, сварю куриный суп с рисом. Посидим с дочкой сами. Нам вдвоем хорошо».А недавно Валентина начала искать жениха своей дочери. Расспрашивала нас, нет ли у кого на примете мальчика такого же возраста, как ее девочка. Интересовалась пьют его родители или нет.
Сейчас малышке — 2,5 года. По словам соседей, девочка до сих пор не разговаривает и не ходит. А саму Подвербную все чаще стали замечать с протянутой рукой около крупных супермаркетов и церквей.
Когда Валентина идет в близлежащий магазин, у нее никогда не хватает денег на продукты, - продолжают соседи «рекордсменки-роженицы». - И тогда сердобольные покупатели добавляют ей. Если покупателям нечего добавить, Подвербная выходит на улицу и просит недостающую сумму у прохожих. А в последнее время ее часто видят около церквей вместе с дочерью.
Минувшим летом на своей странице в соцсети депутат Черниговского горсовета Олег Мороз опубликовал информацию: «Только что видел нашу знаменитую землячку – мать-бабушку. По машинам у водителей просила деньги».
Сотрудники соцслужб тоже не могут пробиться к Валентине - в квартиру она их не пускает. "На прошлый Новый год мы решили передать ребенку подарок — сладости, - рассказывают представители Черниговской соцслужбы. - Но Подвербная даже дверь нам не открыла. Участковый врач утверждает, что не видел малышку уже два года и не знает, получает ли ребенок медицинскую помощь. Лица девочки тоже никто не видел, а ведь ребенку необходимо общение. Лучше бы Валентина в садик ее отдала. Но по нашим данным, она не собирается устраивать дочь ни в сад, ни в школу. Говорит, сама ее всему научит".