Погода на выходные выдалась именно такая, когда говорят: хороший хозяин собаку из дому не выгонит. Надежды на то, что в холод и слякоть кто-то пойдет на смотровую площадку, практически не было. Но москвичи, как выяснилось, готовы проявлять милосердие в любую погоду.
Найти точку сбора «гуманитарки» оказалось легко – прямо на смотровой площадке, справа припарковался микроавтобус, а рядом с ним разбиты две палатки. Под одним навесом – склад из картонных коробок с вещами и продуктами. Под другим – стайка парней и девчонок прячутся от накрапывающего дождя. Подхожу к тому, кто выглядит постарше, выясняется, что это один из координаторов движения, Сергей Зубков.
- Мы здесь со вторника, работаем круглосуточно, и будем стоять еще до третьего сентября, - рассказывает волонтер.
- Это все, что удалось собрать? – спрашиваю Сергея, показывая на спрятанные от дождя стопки коробок.
Выясняется, что это только то, что принесли в последние несколько часов. А всего волонтеры приняли от жителей столицы уже более 8 тонн «гуманитарки».
- Несут все – одежду, крупы, бытовую химию, постельное белье, предметы гигиены, - рассказывает Сергей Зубков. – Один предприниматель, свое имя он называть не стал, привез полфургона новой одежды. Сеть магазинов договорилась о завозе четырех тонн одежды, продуктов. Приносят телевизоры, кофеварки, матрасы, лодки…
Пока разговариваю с координатором, двое хорошо одетых мужчин передают волонтерам два пакета и тут же быстро уходят. Догоняю их, прошу назвать себя, дать сфотографировать – категорически отказываются.
- К нам приходят много богатых людей. Приносят дубленки, шубы, дорогую одежду, даже вещи от Луи Виттона не жалеют, - рассказывают волонтеры.
Тем временем к палаткам подошли две женщины. В руках - пачки памперсов. «Щелкнуть» их успеваю, а вот полностью представиться женщины тоже не хотят. Еле вытаскиваю из них хотя бы имена – Лена и Яна. Зачем, говорят, это нужно. И тоже собираются уходить. Буквально за рукав хватаю: хотя бы расскажите что вы принесли, кому.
- Мы принесли памперсы для взрослых и другие предметы гигиены. Это для старичков, нам их особенно жалко, мы решили, что они самые беззащитные, - сдается Елена.
К слову, пожилые жители Москвы тоже близко к сердцу приняли беду своих соотечественников.
- Бабушки, дедушки 90-95 лет идут даже, несут все, что них есть, отдают деньги и не малые. Один мужчина принес 35 тысяч рублей, сказал, что собрал со всей своей семьи, - рассказывают волонтеры.
Под навесом столик, уставленный пластиковыми стаканами, пачками печенья, какой-то нехитрой едой.
- Прямо здесь обедаете? – спрашиваю.
- Нас здесь кормят, достаточно хорошо, - рассказывает юная Ксения Колесниченко, одна из волонтеров. – А если устанем, то можно отдохнуть и даже поспать прямо в стареньком «Фольксвагене», что нам отдал Гоша Куценко специально для сбора помощи.
Ксения открывает автомобиль и укладывается на разложенном переднем сидении, закрывает глаза.
– Вот так.
- Да она уже больше сорока часов на ногах, - влезает в разговор один из парней-волонтеров. А до этого мы ей насильно вызвали такси и прогнали домой, так она опять вернулась.
- Это правда, Ксения? – спрашиваю.
- Ну, да, я уже трое суток здесь, - сознается девушка. - Надо помогать, пока есть возможность. Многие люди сюда несут гуманитарную помощь именно для инвалидов – коляски, костыли, памперсы. Мне нравится участвовать в помощи им, нравится, что Россия становится социальной страной.
Пострадавшие от наводнения, как считают волонтеры, особенно остро сейчас нуждаются в походных плитках, газовых горелках, баллонах для них, тепловых пушках, теплой одежде и гигиенических принадлежностях.
- Ничего из того, что будет принесено москвичами, не будет выброшено. Все, что не сгодится для пересылки в зону наводнения, будет передано в Москве доктору Лизе, которая занимается проблемами бездомных людей и тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию, - уверяют волонтеры.