В конце июня “МК” уже сообщал о том, что во время земляных работ неподалеку от Сколкова специалисты обнаружили в отвалах, нарытых бульдозерами, десятки чугунных ядер времен войны 1812 г. На этом энтузиасты во главе с руководителем общественного музея Александром Серёгиным не успокоились.
Одним из самых загадочных мест будущей “инновационной столицы России” является большой пруд на окраине села. Неподалеку от берега удалось обнаружить старинную надмогильную плиту, на поверхности которой сквозь слой воды явно просматривались какие-то знаки и узоры. Вчера участники мини-экспедиции, снаряженной Серёгиным, к которым присоединился и корреспондент “МК”, с помощью крана смогли вытащить каменюку на берег. При первом же обследовании мы увидели на верхней стороне и на боках известнякового блока рельефные бордюры, рамочки. Увы, но следов надписей различить не смогли. Так что получить точные сведения о “хозяине” надгробия пока не удалось, но знатокам истории уже ясно, что возраст этого артефакта не меньше 250—300 лет.
Собранные краеведами сведения говорят о том, что в Сколкове сохранилось еще много реликвий прежних лет.
— Незадолго до наполеоновского нашествия в селе случилось событие, которое многие считали знамением: в одночасье ушла под воду стоявшая на берегу церковь, — рассказывает художник и собиратель местной истории Игорь Вильчевский. — Позднее в воде оказались и некоторые надгробия с расположенного по соседству кладбища. Неподалеку отсюда находились захоронения погибших наполеоновских солдат: часть армии Бонапарта, отступив из Москвы, устроила первый привал как раз возле Сколкова. Сохранились сведения, что в окрестностях Сколкова французы оставили часть своего обоза. Некоторые исследователи даже склонны предполагать, что именно в сколковском пруду французы утопили кое-что из награбленных в Первопрестольной ценностей.