Родноверы ушли в корни

В деревенском лесу вспомнили предков

В деревенском лесу вспомнили предков
“Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, кто ни во что не верит, даже в черта, назло всем”. Верить или нет и в кого — личное дело каждого. Некоторые, например, верят в лесных духов, богов — покровителей природы, считая веру древних славян, наших предков, единственно правильной. В небольшой деревеньке Щелковского района прошел праздник Велеса.

На лесной опушке построены ворота, за ними капище. Больше 60 человек в аутентичных одеждах древних славян славят своих предков, свой род, передавая деревянную братину с медовым квасом по кругу. Здесь и пожилые люди, и совсем малыши — родноверы, как они себя называют. В деревню Борисовку на окраине района приехали славяне не только из округи, но и со всей территории бывшего Союза. “Вся мудрость, мощь и сила наших предков скрыта в нас, это возвращение к корням”, — говорит жрец Бер из Дубны. Все позитивно: взрослые и дети танцуют и поют у костра.    

Были и местные: на празднике оказались замечены глава сельского поселения Трубинское, председатель местного садоводческого кооператива, участковый милиционер — вроде бы все остались довольны действом.  

Язычники? Сектанты? Называйте как хотите — на самом деле праздник состоялся в рамках развития культуры поселения. Руководит культурой в Трубинском человек известный: народный депутат, возглавляющий партию “Единая Россия” в Совете депутатов, тренер по борьбе, подготовивший немало сильных спортсменов из местных мальчишек, Алексей Шония. Он же родновер Воислав.  

— Главой сельского поселения Виктором Угловым была поставлена задача поиска новых направлений развития культуры, — рассказал Шония. — И мы решили создать Центр реконструкции русской дохристианской культуры, Славянский парк. Связались со славянской общиной “Утро Сварога”, чтобы они нам помогли на первых порах.
Возможности есть. Воислав руководит клубной системой поселения — 29 человек штатных сотрудников. И спортивные праздники организовывали, и светские мероприятия, но в последнее время людей на них все меньше и меньше. Пьет народ — а на праздниках славян употребление любых спиртных напитков запрещено, не приветствуется и курение. Желающие подымить уходят подальше от капища и глаз общинников. Некоторые члены “Утра Сварога” утверждают, что могут за пять минут закодировать от употребления табака.  

На дворе лютая зима — замерзшие общинники греются достаточно непривычно: перетягивают канат, играют в “лошадок” — взрослые люди катают друг друга на закорках с целью побороть более слабого. Аж пар идет. Не согрелись? Можно прогуляться по углям босиком. А ведь поводить хоровод, заплести “ручеек” очень полезно для нормального выстраивания извилин в мозгу — так считают психологи. Наши предки в хороводах не путались, а для современных людей обучение хороводному плетению оказывается довольно сложным занятием. Вот и учились здесь, у костра, “расплетать мозги” и разворачивать их обратно, в нужную сторону.  

Необходимость трезвой жизни надо вкладывать в сознание людей планомерно, считают организаторы мероприятия — члены славянской общины. Для начала местных жителей планируют созвать на субботник по уборке территории под парк славянской культуры.  

В парке будет реконструировано славянское поселение IX века: капище, беседка для совместной трапезы, место для народного вече. Планируют подключить для проведения мероприятий местный дом культуры с залом на 300 мест.  

Пока рассчитывать на большую поддержку местного населения не приходится — люди присматриваются. Проект пока новый, непонятный.
С главой поселения Виктором Угловым на днях у Воислава должна состояться встреча для дальнейшего обсуждения проекта и сотрудничества.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру