Новые городские микроавтобусы относятся к первому автобусному парку и ездят по маршрутам №224, 616 и 661. Корреспонденты “МК” застали маршрутку №616 возле метро “Новые Черемушки”.
Салон — как в любой новой маршрутке, только на входе стоит валидатор, правда, без турникета. Пассажиру надо просто провести через него талончик. Либо не проводить и сесть “зайцем”. Но, во-первых, у водителя есть возможность проследить за каждым пассажиром в маленьком салоне (он вмещает 18 человек) и призвать “зайца” к ответу, а во-вторых, на городских маршрутках будут работать контролеры. Билеты на маршрутках Мосгортранса используются стандартные, их можно купить как в киосках, так и у водителей. Те, кстати, получают стандартный оклад и никакого вознаграждения за количество перевезенных пассажиров. Но зато и гонять, как частники, с дикой скоростью, одновременно принимая деньги и отсчитывая сдачу, у них никакого резона нет.
Что думают о нововведении сами водители? Одни ворчат, считают, что валидаторы увеличивают время посадки. Другие, напротив, находят систему практичной. Довольны и опрошенные нами пассажиры.
Не так давно руководство Мосгортранса заявляло, что всего закуплено около ста новых микроавтобусов. После Нового года они пойдут еще и по особо оживленным маршрутам 3-го автобусного парка, а в течение года постепенно все выйдут в разных районах Москвы.