Только зрители в зале другие. Дети из многодетных семей, дети-инвалиды, сироты — все они пришли сюда, на спектакль совершенно бесплатно.
К бродячим комедиантам из центра “Триумф”. Вечным “Бременским музыкантам”.
— У меня трое детей, два сына и дочка, — рассказывает одна из зрительниц, мама Елена Ермолаева. — Мало того что мы — многодетные, так еще один из моих сынишек — инвалид детства. Если бы такого несчастья не произошло, возможно, детей в нашей семье было бы больше... А так получилось, что получилось.
“Бременские музыканты” — Кот, Пес, Осел и Петух — разучивают со зрителями па-де-де. Самые маленькие, не стесняясь, колобродят прямо у сцены. Подростки хлопают в такт.
“Ах, как известно, мы народ горячий... И не выносим нежностей телячьих”. В темноте не видно, кто из ребятни богат, а кто — беден, кто — здоров, а кто — и не очень, кто пришел на спектакль с мамой и папой, а кто — с воспитателем из детского дома.
При свете рамп все дети одинаковы. Они просто зрители. И свято верят всему, что происходит по ту сторону кулис.
“Бременские музыканты” идут в Москве ровно год. Два раза в неделю. На разных подмостках. Своей сцены у театра нет. Актерам от 20 до 35 лет. Совсем еще молодые, поэтому, наверное, и неравнодушные к чужой беде — не приспособились еще.
— Мы ничего ни у кого не просим, — рассказывает Алексей Пеганов, организатор действа. — Сначала, когда мы хотели своей работой сделать подарок больным и малоимущим детям, мы думали подключать какие-то общественные организации, через них действовать. И вдруг узнаем, что мы детей в сказку приглашаем — а “посредники” им туда билеты продают. Честно говоря, это было подло.
С тех пор актеры сами звонят по детским домам и зовут на свое представление всех-всех-всех. “А то о детях у нас вспоминают два раза в год — 1 июня и, если ребенок болен, в День инвалида. Красивые слова говорят, а детям нужно, чтобы о них не забывали каждый день!”
— Мы приходим сюда уже не первый раз, — рассказывает одна из зрительниц, Татьяна. — Понравилось. Сын просит — пошли еще! Здесь к нему относятся как к равному, несмотря на его недуг. Здесь он нужен. Жаль, что очень мало таких мест и таких трупп в Москве.
Право слово, я не знаю, что такое театральная критика и как правильно подмечать рисунок роли. Поэтому и не скажу, хорошо играли актеры или нет, — да это и неважно. Играли искренне.
И в зале было не протолкнуться.